Суббота, 2024-04-27, 1:38 PMГлавная | Регистрация | Вход

Поиск

Статистика

Кто сейчас на сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 16 » Кема 2012
Кема 2012
12:43 PM
  В этом году на сплав по реке Кема собираться стали заранее и основательно. Были оправданные опасения, что из-за бесснежной зимы воды в реке будет крайне мало. Но надежда умирает последней, и, собрав снарягу и людей в автобус, мы рано-рано утром 4 мая тронулись в путь. Уехавшие на Кему ранее Светик и Костик уже успели отзвониться и предупредить, чтобы воду в реку мы захватили с собой. Неунывающий народ в нашем 20 местном автобусе, заказанном на 10 человек, разве что песни и пляски не устраивал. Ах да, песни устраивал! Моментом истины должен был стать порог Токунжа, к которому мы около 19 часов вечера бодренько подъехали. Зрелище было удручающее – воды ещё меньше, чем в прошлом году, полный «непроход». Решили ехать ставить лагерь на пороге Горелом и шаманить дождь. Только поставили тент, как с неба покапало, и капало надо сказать до утра.
    Умываться на реку бежали с предвкушением чуда - поднялась ли вода! Но уровень существенно не изменился. Делать нечего, на воду то хочется – поехали к мосту строить каты и идти кататься. Пока собирались и шнуровались поднялась водица, а потом ещё и ещё. Успешно в составе четырёх двоек (к нам присоединились Костик и Светик) и одной четверки сплавились до Горелого – послаломили в Неожиданном, покатались на косом вале в Серпе. А вечером ребята начали строить баню и заготавливать дрова, была в этот раз такая задумка.
     Всю ночь снова шёл дождь, я не помню, чтоб так радовались ему в походе. На утро уровень поднялся выше позапрошлого года и мы поехали на верха – в район притока Северянка. В эту поездку оценили невероятные преимущества, которые даёт полноприводный автобус с багажником на крыше – привязываешь каты сверху и едешь куда хочешь!
    В районе моста у притока Северянка нам открылись суровые ледяные пейзажи: забереги льда в полметра толщиной и кое-где до метра высотой. Я боялась, что дальше будут ледяные мосты и завалы, а улова перед порогами затянуты льдом. Но ребята отважно сказали «прорвёмся», мы заклеили надувашку четверки и ввиду этого только около 15 часов вышли на воду. Автобус с Наташей и Аней отправился поджидать нас на дорогу к Ясной поляне и готовить ужин.
   В желобе между льдами, уворачиваясь от откалывающихся ледышек, мы пошли в составе следующих экипажей: Дима и Олег на Тритоне, Игорь и Лена на Белрафте, Ален и Саша на Рафтмастере и Лёша, Саша, Слава и Женя на Белрафтовской четвёрке замыкали шествие.
   Подойдя к мини-Бейценскому порогу (откуда-то взялось такое название, может потому что он перед Бейценским), ребята даже просмотрели его на предмет габарита для четвёрки. Успешно прошли и стали высматривать ориентиры перед порогом Бейценским, возникла мысль в следующий раз повесить на подходе маркировку (а вдруг в туман придётся идти).
  Зачалились в улово правого берега перед порогом и пошли на просмотр. Льда в Бейценском  не было совсем, ещё бы, вода неслась с огромной силой, уровень был больше позапрошлого года. Скалы гудели от натиска потока, под основным сливом образовалась мощная бочка и прижим под скалу правого берега.
Не теряя времени, ребята обнесли Тритон и поставили на страховку после порога, выставили видео съемку и страховку выбросками с берега. Тут, уже по традиции Бейценского порога, пошёл ливень! Первым пошел Рафтмастер с Димой и Олегом в экипаже, ровно прыгнул все ступени, только внизу в бочке его развернуло на выход в узость кормой. Ребята помогли протащить кат в узости, и Рафтмастер встал на страховку следующего экипажа.
    Игорь и Ален на Белрафте идеально прошли Бейценский, слаженно отработав на заход. Четвёрка приняла решение сделать обнос, очень уж мало места было между бочкой и скалой под сливом, был шанс что прижмет и положит.
    Ливень хлестал, мы хлебнули чайку, и пошли дальше. Все мелкие порожки и шиверки в виду подъема воды стали веселее, на камнях почти не сидели.
   Прогон между Бейценским и Тройным снова преподнес сюрпризы, мы вовремя увидели шикарную ёлку, раскинувшуюся над водой поперёк реки. Пару сот метров в обнос по кущам, берег крутой, не везде встанешь на воду, ну и всю дорогу ледяные берега.
    Следующее препятствие возникло раньше Тройного – ледяной мост, струя утягивает под него, между водой и льдом сантиметров 30. Хорошо, что ребята увидели и вовремя зачалились. Рафтмастер сразу встал на правом берегу, четверка тоже перечалилась. А мы, пока решали по какому берегу делать обнос, сместились вниз. Пришлось делать проводку Белрафта и Тритона вверх по течению и перечаливаться, усталость сказывалась, я падала и купалась.
    Выглянуло солнышко, встали перед Тройным, пошли на просмотр, воды много, порог залит хорошо. Традиционно обнесли Тритон на страховку, ребята встали на выброски и видео, первым пошёл Рафтмастер – чисто, молодцы. Затем четверка, отлично прошли, просто продавили порог. Белрафт не подкачал, всё отработал красиво. Прошедшие экипажи страховали идущие, команда слаженно и шустро проходила порог и организовывала страховку.
    Вечерело, теперь надо было налечь на вёсла, чтобы успеть до темноты к автобусу. Проходя мимо бараков Ясной поляны мы, как рекомендовал ограничивающий скорость дорожный знак на дереве, снизили скорость до 60 км/ч. Обгоняя сплавляющиеся с нами льдины, мы успели засветло!
     А девушки и наш водитель Эдик встретили нас горячим супом, куриными крылышками и рюмочкой, какое счастье! Покушав и закинув каты на крышу, покатили в лагерь.
    На следующий день были заезды на короткой слаломной трассе соревнований «Кема-ралли». Четверка рвалась выступать в личниках, но суровый день прохода верхов умотал и простудил гребцов. Светик утащила Диму выступать в экипаже, мы сварили борщ и поехали на Трубу, чтобы почтить память Геннадия Михайловича и Константина. На Трубе вовсю лежал лёд, мы удивились - как Сплаву удалось пройти порог, если на выходе был мощный ледяной мост. Вечером загадка разрешилась – воды было много больше и она шла поверх льда. Труба – непроход, поехали на мост катать женщин и детей (и за тех и за других отдувалась Аня:) до Горелого. Выглянуло солнышко и можно было загорать.
   Вечером ребята топили баню, пили огненную воду (которая изрядно покосила наши ряды), клеили Рафтмастер, ходили и отжигали (во всех смыслах) на вечере художественной самодеятельности. В общем – пенсионерили.
    На следующее утро на прогон Горелый – Секунжа отважно вышли Белрафт и Четвёрка. Вода упала, камни в Токунже коварно повылазили и грозили пальчиком. Четверка хотела экстрима и приключений на своё «ж», поэтому пошла первой и тут же села лагом на входной обливник. Экипаж застрявшей четверки начал совещание, мы стояли на страховке затаив дыхание – одно неверное движение и киль. Ребята, попрыгав в посадках, столкнули вниз кармой могучую четверку в слив, под сливом её прижало к камню слева, снова развернуло и сплюнуло снова кормой со второй ступени. Таких эквилибристических приёмов мы ещё не видели! На видео прохождения четверкой Токунжи, если прокрутить задом наперёд, катамаран победоносно восходил на порог против течения и парковался на входном обливнике! Стала очевидна склонность четверки проходить пороги кормой, надо бы предложить ребятам пересесть наоборот, раз уж такое дело. Мы с Игорем на Белрафте прошли порог чисто, благо габариты ката этому очень способствовали.
    Далее был просмотр и удачный проход обоими катами порога Нового, сливной камень которого тоже, надо сказать, изрядно высунулся из воды. Секунжа в эту воду порадовала динамичностью и прижимом под правую скалу, мы удачно прокатились и закончили водную часть нашего путешествия.
    Далее был антистапель, вкусный обедо-ужин, сборы, погрузка, шампанское, отъезд в ночь, сбитый по дороге заяц, лёгкая усталость и досада, что поездка так быстро завершилась.
    Спасибо дождю за воду, Кеме за пороги, нашему замечательному водителю Эдику за замечательное вождение и лёгкий компанейский характер, Лене Тигранян за предоставленный автобус, Наташе за домашний уют и вкусную еду, Светику и Костику за горячий душ и то, что они есть, И ВСЕМ КТО ЕЗДИЛ ЗА ТО, ЧТО ПОЕХАЛИ!


  Мы ехали, ехали..., играли в игры, пели песни и наконец-то доехали!

  Лесная (или речная) братва:

  Прокатили катамаран Светика и Костика на крыше и давай собирать свои.

  Это вид Белрафта "ДО" стапеля:

  И лёгкими движениями рук, куча ПВХ превращается, превращается... в катамаран:

  И почему ещё не придумали самособирающийся и самонадувающийся катамаран!?

  А Светик с Костиком решили нас дождаться и устроили лежбище котиков:

  Два бравых бойца ждут, когда вода поднимется и смоет их с отмели!

   Речной флот на старте, сильно хочется кататься!

  Ура! Вперёд, за приключениями!!!

Вода поднималась и мы очень быстренько шпарили до Горелого, в лагере ведь ужин ждёт!

  Льда было - завались, мешали коктейли и удивлялись ровным дырочкам в ледышках.

  Дима решил, что кусочек ледышки - это лучшая закуска:

  И это ещё маленькие ледяные забереги, на верхах и не такое видали.

  Победоносная четверка рвётся в бой!

  Женя решил грести всеми вёслами - так безопаснее :)

 Наш отважный и высокопроходимый автобус повёз "ненормальных" сплавщиков на верха:

  Пока заклеивали четверку и собирались - прямо в глаз засветило солнышко!

Мы искупали каты, глубоко выдохнули и погнали, хотя я и говорила: "Ребята, вы гоните!" :)

  Это фото было сделано на обносе ёлки, то-то лица такие "счастливые":

  Бейценский из-за ливня сняли только на видео, а вот вид Тройного:

 Обнос ледяного моста, Славе стало жарко, он решил позагорать и побаловаться коктейлем со льдом:

Из-за острова на стрежень, на простор речной волны, выплывали из тумана... люди в касках - это мы!

  Ура! Финиш! Мы успели за светло!

Как приятно, выйдя с холодной и мокрой воды, не чувствуя рук, отведать горячего супчика, сала, хлеба с лучком, жаренных крылышек, рюмочку...Мммм!

  А вечером наступил "тагиловский" отжиг!:

  Ребята на просмотре Токунжи, выбирают место, где удобней кильнуться :)

  Трасса в этом году была в лучших традициях средневековых пыточных.

  Вода, то прибывала, то убывала, организаторам приходилось перевешивать вешки.

  Светик и Димас традиционно укатали друг друга на слаломной трассе!

  В виду того, что прохождение порогов мы снимали на видео, смотрите его на следующем Кинофестивале туристских и приключенческих фильмов!

Просмотров: 1137 | Добавил: Алёна | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |
.news_ls1 {     position:relative;     z-index:9999;     }     .news_ls2 {     position:fixed;     bottom:5px;     right:5px;     }     .uContent{     overflow: hidden;     display:none;     margin-bottom:10px;     width:300px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/440582317.png);     padding:5px 10px 5px 10px;     -webkit-border-radius: 5px;     -moz-border-radius:5px;     border-radius: 5px;     -moz-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     -webkit-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     }     .uContent_l {     float:left;     font: 11px Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7; text-shadow: 1px 1px 1px #252525; font-weight: bold;     }         .uContent_p {float:right;}     .uContent_c {     float:left;     font: 100%/1.0 Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7;     width:300px;     padding: 5px 0px 0px 0px;     }         .uPm-close {     width:18px;     height:18px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/260195063.png) no-repeat;     }     .uPm-close:hover {     background-position:0px -18px;     }         .uContent_c img {     float:right;     width:45px;     height:45px;     border:1px solid #838383;     padding: 3px;     margin: 0px 0px 10px 15px;     background:#646464;     }     .uContent_c span {     color:#8fbbe9;     }     .uContent_c p {     padding:0;     margin: 5px 0px 0px 0px;     }     .uContent_c a:link,     .uContent_c a:visited {color:#f7f7f7;}     .uContent_c a:hover {color:#bdbdbd;}