Суббота, 2024-05-11, 1:34 AMГлавная | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » My files

Тигровая
[ ] 2017-05-30, 5:41 PM

Водно-скалолазная тренировка на реке Тигровая 27-28 мая.

Автор: Кожеленко Дарья

27 мая ранним субботним утром группа в составе 8 человек отправилась в тренировочный выезд. Погрузившись в машины, мы начали свое движение к месту нашего назначения, река Тигровая. И вот спустя 2,5 часа мы прибыли на место. Я была в восхищении, увидев, что нас ожидало на реке. Уровень воды очень сильно поднялся, все позеленело, это место было просто не узнать. Я с нетерпением ждала, когда уже начнется тренировка, чтобы снова ощутить всю силу течения этой реки.
     Сразу же по прибытии, мы принялись собирать все необходимое снаряжение для тренировки. Кто-то собирал катамараны, кто-то готовил перекус, кто-то уже переодевался в одежду для водных тренировок. Каждый был занят каким-то делом.

И вот, когда все снаряжение было почти готово, мы собрались на перекус. Во время перекуса, мы провели небольшое собрание. Олег рассказал нам правила техники безопасности, а также план на весь день.
      Собрав все необходимое снаряжение, мы спустились к реке, не далеко от лагеря, и начали свою тренировку. Надя и Полина, с большим желанием, решили начать с каяка. Экипажи из Паши и Влада, Олега и Кости заняли места на катамаранах и пошли первыми опробовать все прелести реки. Через какое-то время экипажи поменялись, и я вместе с Леной отправилась преодолевать сильное течение реки. Так как у меня тренировка на воде была достаточно давно, физически было очень тяжело, но немного разогревшись, стало намного легче.
      Лена научила меня, Пашу и Олега новым гребкам, которые достаточно хорошо помогают сэкономить энергию, и дала наставление научить остальных участников тренировки новым гребкам.
      Немного потренировавшись на довольно спокойном участке реки, мы отправились на шиверу. Так как уровень воды очень поднялся, все большие камни были залиты водой, это прибавило еще больше удовольствия в нашу тренировку.
     Пока мы отрабатывали правильность прохождения реки траверсом, Олег и Надежда вешали трассу. Но это заняло не так уж и мало времени, и поэтому в первый день нам не удалось сделать упор на прохождение ворот. Но каждый из нас достаточно хорошо научился прохождению реки траверсом.
    Так же ребята очень активно занимались в каяках, а кто был на катамаране их страховали. Произошел, конечно, один неудачный случай, Полина кильнулась в каяке. Но я думаю, это дало как Полине, так и ребятам, которые её страховали, большой опыт.
    Тренировка в первый день продлилась примерно до 17:00, и нужно было уже возвращаться в лагерь. Мы выбрали ребят, которые будут сплавляться до Хмельницкого, чтобы оттуда забрать и увезти в лагерь катамараны и каяки, а я и Лена пошли до лагеря тропой.
     Когда все уже собрались в лагере, мы начали устанавливать палатки, развешивать свои мокрые вещи, а так же готовили ужин. Поужинав, мы провели небольшой огонек, где каждый поделился своими впечатлениями за день. После огонька кто-то уже пошел отдыхать в палатку, а кто-то остался у костра петь песни под гитару.
     Утро следующего дня началось у нас в 7:30. Проснувшись, дежурные сразу принялись готовить завтрак, а мы дружно собирали спальники и палатки. Плотно позавтракав, мы снова начали собирать свое снаряжение.

Помимо водной тренировки, мы решили так же позаниматься немного на скалах. Поэтому мы разделились на две группы, Я, Лена и Надя спустились до Шиверы, и продолжили свою тренировку на воде, а остальные ребята смело отправились покорять скалы.
    Во второй день тренировки Лена поставила перед нами новую задачу, научиться прохождению из одних ворот в другие кормовым траверсом. Достаточно сложное было задание, ведь чтобы правильно пройти ворота, нужно вложить очень много сил в свои гребки, чему мы, в принципе, и учились. После продолжительных попыток, когда силы уже были на исходе, мы с Надей решили пообедать и начать собираться на скалы. Как раз, к этому времени часть группы вернулась к нашей стоянке.
      Путь на скалы был нелёгок, продолжительный подъем в гору по большим камням, да еще и в жаркую погоду, очень уматывает. Но я со всеми силам подымалась вверх к скале, чтобы вновь, спустя 4 года, опробовать это не легкое дело.
     Поднявшись наверх, первая полезла Надя. Она пролезла очень быстро, ведь физически она очень подготовлена и натренирована. Есть на кого равняться! Вот и подошла моя очередь. И я начала свой путь вверх. Сказать честно, я очень сильно боюсь высоты, но меня это никогда не останавливало, и я все снова и снова возвращаюсь к своему любимому делу.
      Пролезли мы всего по одному разу, но этого хватило, чтобы получить кучу эмоций, сил и бодрости. Вернувшись к стоянке, мы начали потихоньку собирать вещи для возвращения в лагерь. В этот раз, сплавляли катамаран до Хмельницкого экипаж Лены и Олега, взяв к себе на борт максимум вещей и каяк. А мы с ребятами дружно пошли в лагерь тропой.
      По возвращению в лагерь, мы достаточно быстро стали сушить и собирать катамаран, собирать свои личные вещи, готовить небольшой перекус в дорогу и ждать возвращения Лены, Олега и Паши. Сразу же как они вернулись, мы отправились домой, безумно уставшие, но довольные.
     Выезд выдался очень хорошим и интересным, каждый из нас много чему научился и набрался опыта.

Наши Супермены!

Тугую юбку одеть на кокпит без помощи не так и легко.

Очень порадовала активность девочек в каякинге!

Мммм! Паводковая бурая вода! Затопленные берега! Это ли не счастье водника!?

Целью этого выезда стало научиться новому, а не просто покататься в удовольствие.

Но и возможность просто получить заряд хорошего настроения никто не упускал!

Уже не было речи, что опасно, холодно, воды много - поставили страховку, сели в лодки, без отмазок )))

Надя, ранее очень успешно ходившая в лодке, но имеющая большой перерыв, вспоминала всё с начала.

Преодолевая страх кильнуться и кайфуя от управляемости лодки.

Новичкам не просто в опытной команде, но тем быстрее и больше шансов получить прогресс и научиться!

Всё же любо-дорого по большой воде на Сице!

Мечта сбылась - покатать Сицу в паводковую воду!

Мужики наконец-то почувствовали себя в лодках уверенно!

По такой воде ложиться не страшно - камни изрядно залиты.

Лодка Приён конечно имеет низкую осадку.... и главное каякеру её не потерять в валах.... ;)))

Но большая управляемость даёт и преимущества...))

Вот только холодная вода с валов хлещет вёдрами в лицо...!

Хоть маску для ныряния одевай....!

Страховка довольна безаварийными покатушками )))

Страхующие в кустах....

Владику сильно понравился каяк!

А девчонки у нас горазды и грести, и лазить, и костры разжигать )))

Горячий обед - это просто кладезь новых сил для тренировок!

Сайровый супчик пошёл на "ура"!

Подкрепившись можно и продолжить тренировки.

Приятная в этот раз не смотря ни на что царила атмосфера...

Новые гребки, новые упражнения, сочетания экипажей....

Эх... надо бы чаще выезжать, если ребята хотят расти над собой!

Ох уж эти эмоциональные девушки-капитанши! ;)))

Но уровень растёт и это обнадёживает.

Поздравляем Полину с первым боевым килем!

Можно сказать второй сезон на воде, но рвется в бой, набирается опыта.

Старт эпичного похода до Хмельницкого ;))

"Глаза боятся, а руки делают" )))

Поздно мы начали в этом году каяко-сезон, но зато комфортно.

Детские экипажи в самоуправлении )))

Под присмотром прикрикивающих на них каякеров ))

Вот она - красавица скала на шиверой!

Олег запилил трассу и покормил мошку ;))

Вот оно такое беспощадное - весеннее скалолазание, по холодку в следующий раз туда пойдём или в накомарниках.

Не сложный, но новый для ребят маршрут доставил много эмоций и впечатлений!

У Кости это дебют на настоящем рельефе!

Бабуси ;)))

Даша выполнила "пятилетку" усердно тренируясь во всех активностях.

Ребята учились переключать мозг от воды в скалолазание и обратно.

А Надя ещё и взялась быть экшн видео оператором.

А вот у Паши и Олега случился каякерский лэвл-ап, появилась уверенность!

Прекрасная погода, река, вода, команда!

А вот трассу ребятам предстоит учиться ставить самим и быстро! Работать в команде!

Шиверу на проход по такой воде удовольствие покатать!

"Ой, только взрослые тут зачем-то вешек понаставили..." ;))

Надо чаще выезжать и тренироваться, очень развивает!

"Любишь кататься? - Люби и катайся!"

А некоторых интересовала в основном трасса...

Но объяснить что есть кормовой траверс стоило пары голосовых связок!

Жаль, что не все усвоили это упражнение...

Но два дня отчаянно мало для такой насыщенной программы!

Зато овладевшие новыми фокусами, теперь могут передать свои знания другим!

Когда экипаж срабатывается и получается - настроение намного лучше!

Ребята с удивлением узнали, что можно грести не только вперед, но и назад!

Отчёт руководителя выезда Олега Галимова

27-28 мая состоялся тренировочный выезд на реку Сица (Тигровая). В выезде приняли участие 8 человек: Галимов Олег, Антонова Лена, Деркач Павел, Кровякова Полина, Роговец Надежда, Кожеленко Даша, Иванов Влад и Шилинговский Костя.
       Выехав из города в субботу в 6 часов утра, мы не ожидали, какой сюрприз принесёт нам река. А сюрприз был вызван обильными дождями в середине недели – река была переполнена водой, даже берега были подтоплены. Увидев такой уровень воды, мы обрадовались, что взяли два катамарана вместо планируемого одного. К слову, планировалась больше тренировка на каяках (взятых в количестве двух штук), а катамаран должен был быть средством страховки.
      Собрав катамараны, перекусив и подготовив к выходу снаряжение, в течение полутора часов потренировались выше моста – учились взаимодействию в экипаже, новым гребкам, вспомнили основы каякинга, а кто-то первый раз сел в лодку. Далее навязали на катамараны вещи, на синий Белрафт посадили двоих пассажиров, и отправились на стоянку в конце шиверы. В каяках на проход этого участка вызвались идти Надя и Полина. Так как пройти шиверу они не решились (и руководтели были против такого стресса сразу для девчонок), то каякеры зачалились в улове до шиверы и пошли на стоянку пешком, катамараны же пошли сразу в конец шиверы. Спуститься в лодках вниз сплавом по шивере взялись Олег и Паша. По сравнению с состоянием на конец апреля, шивера была неузнаваема – почти все камни затоплены, множество бочечек за ними и большие валы на выходе в улово.
        Далее тренировки на катамаранах и каяках продолжились, а Полина при траверсе струи на каяке даже кильнулась и искупалась, хорошо что погода стояла теплая.
       Пока ребята занимались совершенствованием работе на катамаранах и каяках, Олег и Надя ставили трассу. Трасса состояла из трёх ворот: обратные ворота в бочке под правым берегом, прямые ворота за большим валом по центру струи и прямые ворота с краю струи ближе к правому берегу, поставленные там для тренировки кормового траверса после выхода из первых прямых ворот.
       Установка ворот продвигалась медленно, и доставлены они были только в конце дня, когда уже пора было начинать сплав до Хмельницкого. До Хмельницкого пошли экипажи: Надя и Костя, Полина и Влад, в каяках пошли Паша и Олег.
       В высокий уровень воды сплавной участок стал проще, но каякерам нельзя было зевать – стали менее видны камни, валы стали больше. До порога всё шло без эксцессов, в конце порога на треугольном валу кильнулся Олег. Страховка отработала, каякер с лодкой и веслом был доставлен на берег, катамараны вернулись на страховочные места для страховки Паши. Паша прошёл порог удачно.
      Участок до прижима трудностей не вызвал, чп случилось у экипажа Полины и Влада в прижиме – ребята недооценили скорость течения, не успели выставить катамаран для работы от прижима и влетели левой гондолой под скалу, Влад среагировал и лёг в раму, в результате последствия остались только на раме катамарана.
       Приехав в лагерь, все оперативно помылись, дежурные приготовили вкуснейший ужин, Лена показала мастер-класс по приготовлению вкусняшек – картошки с салом и яблока с корицей в фольге, запекаемые в углях.
      Пока проводили разбор дня, вкусняшки сготовились, и были съедены. Ребята настолько умотались за день, что немногие дотерпели до песен под гитару.
      На следующий день, собрав лагерь и разобрав травмированный катамаран, разделились на две группы. Одна, под руководством Лены, на одном катамаране и каяке, пошла на место водных тренировок. Другая, под руководством Олега, пошла лазить трассу на скалу над шиверой.
     После того, как вторая группа отлазила на скале и ушла на водные тренировки, первая группа в составе Нади и Даши пришла лезть трассу. К слову, главной трудностью скальной тренировки в этот день была не скала. Ничего не предвещало беды, но на середине веревки на Олега, провешивающего маршрут, налетело облако "Белоножки" и за время, пока он нашёл станцию и спустился – достаточно его покусали. После спуска белоножка напала и на ждущих у подножия ребят.
     Когда все полазили на скале и спустились на шиверу, осталось немного времени потренироваться.
     В районе 17 часов ребята во главе с Пашей отправились к машине, а Олег и Лена навязали каяк на катамаран и ушли до Хмельницкого.
     В Хмельницком разобрали и помыли катамаран, загрузились в машину и поехали в лагерь. В лагере ребята подготовили все вещи к погрузке, и оперативно загрузив машины, все отправились домой.
     Поездка в целом получилась хорошая и позитивная, но с рядом организационных недочётов. Катамараны были собраны достаточно быстро, но сборы личного и общественного снаряжения затянулись, необходимо поработать над этим моментом.
    Трассу ставили очень долго, поэтому полноценных тренировок на ней не успели провести (необходимо устроить клубные тренировки по постановке трассы, чтобы все постоянные участники водных выездов умели это делать, могли оказывать активную помощь).
     Так же надо к любой речке относиться с достаточной серьезностью, в высокую воду очень тщательно подходить к составу экипажей на тренировочные проходы участков рек с препятствиями.
    Так же, учитывая наличие воды, можно было пренебречь запланированным выходом на скалы и сосредоточиться на тренировках на катамаранах и каяках.
   Из моментов данного выезда, которые дают мотивацию на дальнейшую деятельность и работу – хорошее настроение коллектива и дружный подход ко всем делам и задачам.