Понедельник, 2024-05-06, 0:31 AMГлавная | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » My files

Скалолазание в Екатериновке 24-25 июня
[ ] 2017-06-26, 1:46 PM

Скалолазная тренировка в Екатериновке 24-25 июня 2017.

В выходные 24-25 июня мы большой дружной компанией выехали в Екатериновку. Выезд был долгожданный, по клубному плану должен был состояться пол месяца назад, но погода внесла свои коррективы. Но, как любит говорить один из участников нашего клуба, «всё что ни делается, всё к лучшему». В этот раз действительно было к лучшему: отличная погода в субботу (в воскресенье немного подпортил всё ливень рано утром, а потом туман и морось, но ближе к обеду всё прошло и скалы высохли), пустая поляна, дружный коллектив и настрой на тренировки и лазание.

Поехало нас девять человек: Антонова Лена, Деркач Павел, Галимов Олег, Кровякова Полина, Лесков Шура, Баранова Рита, Шилинговский Костя, Жогло Даша и Осипенко Поля.

В первый день провесили 6 трасс, на большее не хватило веревок. Все трассы почти всё время были заняты, активность ребят поражала. Активности добавил тренировочный план, в котором было написано, кому, какие трассы и в каком количестве надо пролезть за выходные.

Учитывая опыт предыдущих выездов, когда все быстро уставали и отказывались лазать, взяли с собой каяк, ходить по озеру. Но каяк был задействован не более часа, в этот раз можно было его и не брать.

В конце лазательного дня Полина, Шура и Паша пролезли с нижней страховкой трассу 5Б по трещине.

Вечером сходили в две пещеры, а после устроили посиделки у костра, с запеканием картошки в фольге и песнями под гитару (в промежутке между пещерами и костром неугомонная Полина успела попробовать ночное лазание с фонариком).

В воскресенье утром из-за дождя перенесли на час подъем. Чтобы не пропадало время, пока сохнут скалы, повесили две трассы под жумаринг.

Как только скалы высохли, все начали активно лазать. Шура пролез «Лунохода» с верхней страховкой чисто, и попросил попробовать пролезть с нижней. Накопившаяся усталость сыграла свою роль, и пролаз получился с двумя зависаниями. Но своей попыткой Шура замотивировал Полину, которая тоже решила попробовать, и вылезла трассу с нижней!

Время пролетело незаметно, собирались и снимали трассы как можно быстрее, но со временем отъезда традиционно опоздали на час.

Впечатления Барановой Риты:

Это моя первая поездка с ночевкой. Я очень рада, что поехала. На настоящих скалах я побывала только второй раз, поэтому для меня это большой опыт. Мне было очень интересно. Сложные и высокие трассы. Бывало страшно, но очень интересно. Ещё, я первый раз плавала на каяке. Совсем чуть-чуть, но это тоже прекрасный опыт и потрясающие впечатления.

И ещё, очень дружная команда. Все всегда готовы постраховать, если есть возможность. Всё было замечательно, очень рада поездке.

Комментарий тренера:

Рита не так давно пришла заниматься в клуб, и для меня было приятной неожиданностью её желание поехать лазать в Катьку. В итоге Рита на 90% выполнила индивидуальный тренировочный план (не пролезла одну трассу, потому что я рано снял с неё верёвку). Первый опыт лазания на скалах был трудным, но потенциал есть, надеюсь, после выезда мотивация продолжать занятия и тренировки только возрастёт.

Впечатления Деркача Павла:

Вот и прошли прекрасные выходные в Екатериновке!!! Выезд получился превосходный. Прекрасная компания из новичков и уже имеющих опыт скалолазания ребят!!! Все показали прогресс в лазании. Цель, которую я перед собой ставил, выполнена: пройти ключ трассы «Луноход» категории 6а. В следующий раз нужно пролезть эту трассу без зависания, а потом и с нижней страховкой!!!

Ходят слухи, что это был ещё один идеальный выезд!!!

Комментарий тренера:

Паша не перестаёт удивлять своим развитием за последнее время: с выезда в Екатериновку в прошлом году произошёл переход на новый уровень лазания. Регулярные тренировки и огромное желание дают результаты, а самое главное, что уже поставлены цели на следующий выезд! По тренировочному плану – выполнен полностью по количеству трасс, плюс пролез с нижней страховкой трассу по трещине 5Б. Я не заставлял, Паша сам изъявил настойчивое желание))

Впечатления Александра Лескова:

Поездка мне очень понравилась. Погода была хорошей. Мы немало полазали, я пролез с верхней страховкой трассу 6а «Луноход», и её же с нижней страховкой, с парой зависаний на веревке. Моя цель была научится лазать с нижней страховкой трассы категории 6а, и я уже пол дела сделал) Я доволен поездкой. Жду следующего выезда)

Комментарий тренера:

Шура, фактически не тренируясь (с большими перерывами), продолжает показывать стабильный уровень лазания. При условии регулярных тренировок и работой над техникой постановки ног, я думаю, не за горами маршруты уровня 6с и выше. По текущему выезду – попробовал лазание с нижней страховкой на простой трассе, и перед отъездом, уже сильно забитый, сделал попытку на «Луноходе», пролез с двумя зависаниями. Со свежими силами трасса не должна вызвать особых проблем.

Впечатления Жогло Даши:

Мне очень понравился этот выезд в Екатериновку! Когда мы приехали было очень жарко!☀ Сначала мы сходили за водой. Потом Лена нам дала задания по установке лагеря. После всех дел мы пошли скалолазать. Потом немного покатались на каяке. Обед у нас получился в 17 вечера! После обеда мы пошли в пещеры. Мы побывали всего лишь в 2 пещерах. Мне они очень понравились! Когда мы выходили из второй пещеры, набежала большая туча! Начали сверкать молнии, гром грохотал! Но под сам дождь мы не попали! Было уже 9 часов, и мы сели ужинать! Ребята насобирали дров и развели костёр! Олег играл на гитаре и пел песни, а мы ему подпевали. На небе продолжали сверкать молнии. На скалах были видны светлячки. Потом все пошли спать! Ночью был сильный ливень! Утром мы позавтракали и пошли жумарить! Потом меня забрали.

Мне ОЧЕНЬ понравилось! Это был мой первый выезд с ночевкой в лес! Большое спасибо Олегу и Лене за этот выезд! Я хотела бы ещё раз туда съездить!!!

Комментарий тренера:

Даша почти выполнила тренировочный план: сначала всё было очень непривычно, зацепки невидны и вообще непонятно, как лезть. Но через пару часов таких проблем уже не было, простые трассы буквально забегала наверх. С попытками на более сложных и силовых трассах тоже всё было нормально, силы хватает, динамичные движения получаются на автомате. Но проблемы возникли с техничными движениями и с работой ног: особенно это показала трасса на работу ногами и равновесны движения у озера, которую не получилось долезть до конца. Будем работать над постановкой ног, над статичными движениями. Тренировочный план выполнен по всем трассам, кроме той самой проблемной трассы у озера.

Впечатления Кровяковой Полины:

Для меня это был очень долгожданный выезд. Мне много рассказывали о различных по типу и сложности трассах в Екатериновке, но по приезду массив превзошёл все мои ожидания. Рельеф был не сравним с тем, на котором я скалолазала до этого: огромные щели, маленькие и неудобные подхваты, долблёнки с водой внутри и разная живность, обитающая в скалах.

Несмотря на наличие каяка, я делала упор именно на скалолазание, так как каждому был написан тренировочный план, сколько он должен пролезть трасс за выходные. К сожалению у меня не получилось выполнить план. Я жалею что не уделила время на определённые трассы, на которых у меня были трудности и проблемы. Но зато я полазала с нижней страховкой, пожумарилась, попробовала немного спелеологии и нашла новые проекты на будущее.

Комментарий тренера:

Полина в этот раз удивляла техничностью, видением маршрутов и быстрой наработкой раскладов на сложных движениях. Регулярные тренировки в течение года дали большой результат. Тренировочный план недовыполнен на легких трассах, но всё перекрывает работы над более сложными маршрутами (над «Космонавтом») и пролаз в последний момент перед сборами и отъездом трассы «Луноход» с нижней. Я ещё в субботу предлагал Полине попробовать, но на тот момент не было психологической готовности. И для меня было неожиданным желание сделать попытку. Во время пролаза были проблемы с траверсом от трещины влево, но закремнилась и вылезла. А с движением на ключе всё прошло очень технично и без видимых проблем. Хороший результат для первого выезда в Катьку!

Впечатления Осипенко Поли:

Мы ехали, ехали, и наконец-то приехали (как это было, я не очень помню, потому что спала). И вот, пока я и Даша отходили от сна, все занимались какими-то делами. Олег и Полина провешивали трассы, а Лена и Даша расставляли палатки. Каково же было моё удивление, когда я смогла помочь Рите порезать бутерброды, и даже не порезалась. После перекуса кипела работа! На жаре лезть было сложнее, но редкий ветерок спасал! Благодаря тому, что Лена и Олег взяли собой каяк, нам удалось покататься на спокойном озере, название которого никто не знает! И все так увлеклись любимым делом, что обед состоялся только в 5 часов (это было вкусненько). Далее нас ждала экскурсия-сюрприз по двум клёвым пещерам! И вот то самое "тада-дадам", это была молния... В то время было очень класно... Затишье, тучи, эмоции... По приходу в лагерь нас ждал ужин (макароны с тушёнкой – классика жанра)! Все суетились перед дождём: натягивали тент, раскладывали спальники. Наступило время.... ПОСИДЕЛОК У КОСТРА! Это то, ради чего надо жить (не считая скалолазания и туризма)! Именно в это время и зарождались красочные моменты, именно под звук гитары в голову полезли мысли, и именно в это время в Паше проснулся (как сказала бы Лена) "ГЛАВНЫЙ Петросян". Мы попробовали походный деликатес – картошка в фольге! Это супер вкусно! Мы так засиделись, что спать легли уже завтра!

Утро было как всегда "добренькое"! А на улице после ливня были мокрые скалы (это было печально:(). Но... Это дало нам весёлую зарядку и "жумаринье"! Скалы высохли, и все начали носиться как угорелые, и пролезать то, что было в плане! Позже, вкусный обед, и время отъезжать! Фирменная общая фотка, прощальные обнимашки, и руки в мозолях, но зато с хорошим настроением! Большой спасибо всем, кто принял участие в этом выезде!

Комментарий тренера:

Поля быстро освоилась на скалах, но в субботу показать, на что реально способна, не смогла. Проблемы в недостаточной концентрации, слабой работе ног. Как и у Даши, возникли проблемы с трассой у озера. Необходима самостоятельная работа над аккрутностью движений, над постановкой ног. В воскресенье после жумаринга плохое самочувствие не позволило наверстать тренировочный план. Надеюсь, этот выезд даст осознанное желание работать над слабыми местами и приведёт к росту техничности.

Впечатления Шилинговского Кости:

Как же много в Приморском крае удивительных и интересных мест! Одно из них – Екатериновка. Огромный и невероятно красивый массив, идеальный для скалолазания.

В Екатериновке я впервые. Моё знакомство со скальным рельефом началось с трассы 5b. Из тех трасс, что я лазил, эта, по моему мнению, отличается обилием участков, которые нужно пролезть, используя разные техники. Тут и подхваты, и щель, и участок на равновесие, и при всём этом пролаз не отнимает много сил.

Трасса 5с (у озера) – боль этих выходных. Полностью ориентированная на равновесие и работу ногами, была сложна и необычна после 5a и 5b. Эта трасса раскрыла для меня потенциал лазанья ногами.

Жумаринг на рельефе - весёлая прокачка мышц. Самое запоминающиеся упражнение во второй день.

Выходные выдались очень насыщенными. За время тренировок получил бесценный опыт и бурю положительных эмоций.

Комментарий тренера:

У Кости первый опыт на скалах состоялся на скале при выезде на тренировку на р. Тигровая, но там было ограничение по времени, и ни о какой тренировочной работе речь не шла. Здесь же были очень хорошие условия для тренировок, и Костя этой возможностью воспользовался сполна. Работе ногами за эти выходные было уделено очень много внимания, и пришло понимание, что это очень важно и нужно для лазания. Тренировочный план был выполнен почти полностью, плюс Костя закрепил навык верхней страховки. Учитывая недолгое время занятий, прогресс очень хороший, но надо работать над техникой: над расположениями тела, над техническими элементами. Этим и займёмся на тренировках, главное, чтобы была мотивация продолжать заниматься.

Скоро уже у всех будут красивые клубные футболки)

По приезду все получили инструктаж, задания по обустройству лагеря и по тренировкам.

Первая проба Даши лазания в Катьке...

Всё непонятно - нет цветных зацепок, за что хвататься то?

Паша в эти выходные отжигал и не слазил со скалы.

А наверху Дашу ждал сюрприз - подарок на прошедший День рождения!

Поля полезла вслед за Дашей, и более быстро освоилась на новом рельефе.

За что бы схватиться рукою..?

Куда бы поставить ногу..?

А Шура уже опытный, и буквально забегал наверх по простым трассам.

Костя в субботу закрепил навыки верхней страховки, сначала под руководством Лены, а потом и самостоятельно.

Страховка страховкой, а самому тоже надо лазать, выполнять тренировочный план!

После первых пролазов Поля почувствовала уверенность в своих силах.

Пятерка "а" - хорошо подходит для тренировок новичков.

Простая, но, если не облазить ключи - довольно интересная.

Страховка готова?

Где там хорошая зацепочка..?

"Даша, а Даша... Будешь яблочко?"

"Луноход" - одна из самых интересных трасс в своей категории. Для Кости пока оказалась сложновата, но всё впереди.

Костя много времени провел на 5с у озера, учился ставить ноги и понимать, где они стоят, а где не очень.

Во время отдыха от лазания можно было попробовать погрести в каяке на озере, с прекраснейшим видом на скалу.

Рита первый раз села в каяк, и очень грациозно гребла в нём.

У Даши тоже первый опыт в каяке, и по выражению лица понятно, что ей понравилось.

Поля уже не в первый раз села в каяк, но насладиться в полной мере ей помешал призыв на обед.

А вечером мы пошли гулять в пещеры.

А потом был костёр, песни под гитару, картошечка в фольге..

Утро выдалось холодным и сырым, и только спальник спасал от замерзания.

Олег лезет вешать перилу для жумаринга.

А Лена его страхует.

Костре очень понравилось самому спускаться на восьмерке.

Рите было сложно, но всё получилось.

А как только скалы высохли, все побежали дорабатывать тренировочный план.

Полина решилась попробовать пролезть "Лунохода" с нижней страховкой.

"Ключом" для неё оказался траверс с трещины влево...

А вот общепризнанный "ключ" проблем не вызвал.

Выезд оказался очень продуктивным, душевным и запоминающимся! Всем участникам спасибо и "ура!", вы молодцы!