Воскресенье, 2024-04-28, 3:16 AMГлавная | Регистрация | Вход

Поиск

Статистика

Кто сейчас на сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
File Catalog
Главная » Файлы » My files

Поход 4 к.с. на реку Снежная 2010
[ ] 2011-04-06, 11:03 AM

ОТЧЕТ СНЕжНАЯ 2010. СКАЧАТЬ
Отчет
о водном прохождении туристского спортивного маршрута 4 категории сложности по реке Снежная совершенном группой туристов из г.Владивостока СТК «Вершина» в период с 02 по 26 июля 2010г.

 Руководитель группы: Сержант Анатолий Николаевич. 1 разряд, член спортивно – туристического клуба "Вершина”, e-mail: combat68@inbox.ru
- Район путешествия: Прибайкалье, горный хребет Хамар-Дабан.
- Маршрут имеет четвертую категорию сложности.
- Сплав проводился на двух катамаранах.
- Количество участников 7 человек из г.Владивостока.
- Уровень воды – ниже среднего.
- Общая протяженность всего маршрута 163км. Из них протяженность пешей части – 7км., протяженность водной части – 156км.
- Количество дней на воде – 13. Из них 3 дневки.
- Основная нитка маршрута: г.Владивосток – г.Улан-Удэ – п.Баянгол – р.Снежная – оз.Соболиное – п.Выдрино – г.Владивосток с 02 по 26 июля 2010г.
Хамар-Дабан – горная страна, расположенная на территории Иркутской области и Бурятии. Он вытянут с запада на восток. Ширина этого горного массива достигает 40-80км. Максимальная высота хребта 2371м (г.Хан-Ула). Средняя высота хребта Хамар-Дабан – 1500-1800м. Цепи гор чисто альпийского типа с остроконечными пиками и гребнями. Климат территории резко континентальный с большим колебанием температуры в течение суток и года. Лето прохладное и короткое. Температура днем от 18о до 20оС, ночью опускается до 6оС. Осадки выпадают в виде ливневых дождей с грозами. Осадки в виде снега возможны уже в сентябре. Склоны хребта прорезаны глубокими и узкими речными долинами. Часто встречаются на реках каньоны с отвесными стенами. Каньоны по праву считаются труднопроходимыми. Для рек Хамар-Дабана характерно обилие порогов, шивер и водопадов. Большую роль в питании рек играют талые снеговые воды и дождевой сток. Наибольший объем стоков приходится на июль-август. На Хамар-Дабане много красивых озер. Одним из таких является оз.Соболиное. Резкая расчлененность рельефа, неоднородность микроклимата и почв обусловили многообразие растительного покрова хребта. Преобладают хвойные леса. Из лиственных наиболее распространенна береза. Встречаются островки кедрового стланика и все разновидности горных тундр. Разнообразен животный мир хребта. Здесь водятся: медведь, изюбр, северный олень, кабарга, рысь, волк, росомаха, соболь, белка, заяц. Из птиц: кедровка, сойка, дятел, ястреб, куропатка, глухарь. В реках много рыбы: хариус, ленок, таймень. Река Снежная (Удулха – рыбная река) берет свое начало в центре Хамар-Дабана. Снежная характеризуется сильными порогами, шиверами высокой сложности, мощными валами и прижимами. Площадь водосбора реки составляет 3020 кв. км. Длина реки составляет 170км с падением уровня более 10м на 1км, причем основное падение приходится на участок среднего и нижнего течения.
Вид препятствия
Категория сложности
Характер препятствия
п."Извилистый”
4
 Слив с навалом струи на зуб в центре. Слалом среди глыб. Просмотр и страховка с л/б. Прохождение вдоль л/б или п/б.
п."Мунгул-Гольский”
5
Сложный маневр, сливы до 1,5м, пенные бочки. Длина 800м. Состоит из 2-х ступеней. Просмотр и страховка по п/б и с воды.
п."Жаба”
Сложный маневр, крутые сливы, мощная пенная бочка на выходе. Просмотр по п/б, страховка по п/б и по л/б. При большой воде лучше обнести.
п."Снежинка”
6
Крутой слив 1,5-2м, мощная пенная бочка через всю реку. Просмотр и страховка по п/б и с воды. При большой воде обнести по л/б.
п."Серая ямка”
1-я ступень – сильный навал на камень, сложный маневр. 2-я ступень – сложный маневр на входе, мощная пенная бочка через всю реку, сильная бочка на выходе.
Маршрут был выбран и разрабатывался на основании имеющихся описаний о районе путешествия, характере препятствий и возможных варианта заброски к началу водной части маршрута. Эта информация была получена при непосредственном общении с туристами, побывавшими на р.Снежная, а также из отчетов других групп. Препятствия на р.Снежная характерны своей мощностью и непредсказуемостью. Каждый порог отличается своей красотой и характером.Тщательно проверили и подготовили групповое, а также личное снаряжение: катамараны, средства связи, каски, весла, гидрокостюмы, спасательные средства.
Первая часть пути на поезде до Улан-Удэ. Заранее были куплены билеты туда и обратно. Далее от Улан-Удэ до п.Баянгол, договорились по телефону насчет автобуса, они же пообещали помочь с заброской к перевалу Бархе – Даба.
 До п. Баянгол возит Забанов Сергей Матвеевич (его телефоны в Улан-Удэ: 43-61-45, 64-33-15).
Фирма "Бурятинтертур" также организует заброску до Баянгола (телефоны фирмы в Улан-Удэ: 301-221-69-54, 301-221-94-19).
К перевалу забрасывает Валерий Очаров.  Адрес: Закаменский район, пос. Баянгол, ул. Рабочая 21, местный телефон 2-17. Звонить ему нужно через Закаменск. Сотовый 89247503289.
         В основу технического описания положены материалы, найденные в Интернете. Следует отметить, что во всех лоциях нумерация порогов одинакова и прилагается к тексту (Приложение 1).
2 июля. Вся группа села в поезд Владивосток-Новокузнецк в 19.40 (время местное)
5 июля. Группа  в 11.30 прибыла на ст.Улан-Удэ и в тот же день на автобусе Истана поехали в пос. Баянгол. По дороге стало известно, что машина на которой мы должны были ехать до перевала, сломана. Нас повезли в  г. Закаменск.  По приезду в  г. Закаменск хозяин ГАЗ-66 пообещал её отремонтировать или найти другую машину. Закаменск 50°21'7.40"С 103°16'41.80"В
6 июля. До обеда ждали транспорт. После обеда приступили к ремонту ГАЗ-66 своими силами. К вечеру машина была уже на ходу.
7 июля. В 9.00 загрузились в машину и начали движение. Около 14.00 добрались до летника на р. Мазайха. Договорились с пастухом о заброске груза к реке. К 16.00 добрались к подножью перевала Бархе-Даба. С трудом нашли место для стоянки. Кругом болото. Ночевали под перевалом на небольшой поляне возле речки с левой стороны дороги. Подножье 51° 1'17.20"С 103°40'7.20"В
8 июля. В 9.00 взяли легкие рюкзаки и начали подъем на перевал. В лагере остались двое дожидаться пастуха с лошадьми. Первая группа к 11.00 поднялась на перевал. В 10.00 как договаривались, пришел пастух с двумя лошадьми. К 12.00 вся группа собралась на перевале. Пошел мелкий дождь. Пастух отказался спускать вещи к реке объясняя это тем что лошади не кованы.  К 17.00 мы добрались до стоянки на берегу р. Снежная. Стоянка завалена мусором. Вместо отдыха устроили уборку. Стапель 51° 4'9.40"С 103°40'4.20"В
9 июля. Дневка. После перехода все отсыпаются. Устали сильно. Начали собирать катамараны.  
10 июля. Выходим в 11.00. Воды ниже среднего. По всему руслу торчат камни. Местами делаем проводку. Обедаем на р.Малая Аникта. Обед 51° 3'6.70"С 103°51'30.30"В. Подошли к залому. Поперек реки лежат три огромные ещё зеленые ёлки. Не успели прорубить один залом, как на пути появился следующий. Два залома это слишком! Преодолев очередной залом, решаем встать на ночевку. Стоянка 51° 4'35.80"С 103°59'30.30"В
11 июля. Идем ровно, без осложнений. Заломов нет, но проводки ещё приходится делать. Привыкаем к реке, ищем зимовье на притоке р.Зум-Байри. День прошел прекрасно! Первая рыбалка! Баня!!! Хорошее настроение. Зум-Байри 51° 3'6.80"С 104°10'13.00"В
 12 июля. Дневка.
13 июля. Вышли рано. Обедаем на р.Малый Митрич. Обед 51° 3'8.90"С 104°21'59.60"В Особых препятствий пока нет. И вот он - п. "13”. Делаем осмотр по левому берегу. Ставим людей с выбросками на страховку. Четверка прошла первой. Встала на страховку. Все прошли хорошо. Порог просто замечательный, масса впечатлений. Все в восторге. Ночуем за порогом "Мраморный” у р. Бузыр-Жалга. Впереди Калибр, Клык и другие. Бузыр-Жалга 51° 6'41.10"С 104°27'3.30"В
14 июля. Вышли в 11.30. Добежали до п. Калибр. Сделали осмотр, организовали страховку с берега, с воды страхует четверка после прохождения. Все прошло нормально. Клык –красивый порог. Проходится с ходу. За порогом делаем остановку на обед. Впереди п.Извилистый и п.Мунгул-Гольский. Прохождение порогов проводим по отработанной схеме (четверку страхуют с берега, после прохождения четверка становится на страховку). Остановились возле р.Зун-Сайбактый (прошли 19км.). Зун-Сайбактый 51°11'11.03"С 104°31'29.20"В
15 июля. Дневка.
16 июля. Задача дойти до водопада. Особых препятствий не предвиделось. Шли не спеша с рыбалкой. Остановились перед притоком Кит-Кит (до водопада 3км.). Подходим к водопаду осторожно. И вот он Хармын-Дулю (Полет Белки). Стоит отличная погода – солнце! Шум водопада! Просто чудо природы. Встали на верхней стоянке. Место удобное для отдыха и для просмотра. Вся стоянка завалена ёлками. У нас появилась традиция расчищать стоянки от мусора, завалов и прорубать заломы. Производим осмотр п. Жаба и п. Снежинка. Для прохождения п. Жаба воды не достаточно. Делаем обнос катамаранов на нижнюю стоянку. Верхняя стоянка 51°13'35.40"С 104°33'24.30"В Нижняя стоянка 51°13'48.05"С 104°33'56.60"В
17 июля. После водопада шли без особых приключений. Впереди последнее серьезное препятствие - п.Серая ямка. Очень интересный и своеобразный порог. Состоит из двух каскадов. Последний самый простой и самый коварный. Дошли до устья реки Селенгинка. Здесь у нас, согласно договоренности с нашей пешей группой встреча, дневка и радиальный выход на озеро Соболиное. Селенгинка 51°20'12.60"С 104°40'21.70"В
18 июля. Дневка. Ждем нашу пешеходную группу,  путешествующую по побережью оз. Байкал.
19 июля. Часть команды пошла на озеро, часть осталась в лагере.
20 июля. Продолжаем осматривать окрестные красоты.
21 июля. От р.Селенгинки дошли до п.Выдрино за 1.30. Встали не далеко от ж/д моста. Погода стояла хорошая. Высушились, помылись, побрились. Выдрино (ж.д. мост) 51°26'47.00"С 104°37'51.70"В На электричке доехали до станции Слюдянка. Устроились на постой, на базе МЧС.
22 июля. Поехали на экскурсию в г.Иркутск.
23 июля. Экскурсия по Слюдянке.
24 июля. Сели в поезд Иркутск-Владивосток.
26 июля. Благополучно добрались до родного Владивостока, где нас встретили родные и близкие друзья.
г.Владивосток – г.Улан Уде поезд, плацкарт цена 2980 руб.
г.Слюдянка - г.Владивосток поезд, плацкарт цена 3882 руб.
Продукты и медикаменты 1350 руб.
г.Улан Уде – п.Баянгол, микроавтобус 14 мест цена 12 000 руб. 
п.Баянгол – подножье пер.Бархе – Даба, ГАЗ-66 цена 20 000 руб.
подножье пер.Бархе – Даба – перевал, лошади (две ходки) 3 000 руб.
Река "Снежная” соответствует 4 кс.
График движения практически совпал с заявленным.
Для сплава по р.Снежная подходят все типы катамаранов и рафтов.
Река требует хорошей физической подготовки и мастерства.
– Для заброски от г.Улан-Удэ до Баянгола нанять автобус и договориться о цене можно на привокзальной площади. К перевалу забрасывает Валерий Очаров.  Адрес: Закаменский район, пос. Баянгол, ул. Рабочая 21, сотовый 89247503289.
– Сложилось впечатление, что люди занимающиеся заброской в большинстве случаев патологические лгуны. Договариваться надо конкретно и сразу без «может быть» или «потом». Продукты следует брать с собой полностью, не рассчитывая на пополнение запасов в пути. Необходимо учесть сложность пешей части и грамотно рассчитать все снаряжения с возможностями человека. Во время заброски будет много комаров и паутов (овод), поэтому лучше заранее подготовиться. Особо рекомендую взять с собой пару больших тентов и таганок. Вода в реке достаточно холодная, обязательно берите мокрые гидрокостюмы. Река имеет сложный непредсказуемый характер – быть всегда начеку и не расслабляться.
Команда "Вершина” осуществила сплав по р. "Снежная” 4 категории сложности. Серьезных аварий и травм в походе не было. Все участники остались довольными и продолжают общаться друг с другом. Отчет составил руководитель группы Сержант Анатолий и медик Карасева Анна, летописец по совместительству.  
Категория: My files | Добавил: Алёна
Просмотров: 3366 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |
.news_ls1 {     position:relative;     z-index:9999;     }     .news_ls2 {     position:fixed;     bottom:5px;     right:5px;     }     .uContent{     overflow: hidden;     display:none;     margin-bottom:10px;     width:300px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/440582317.png);     padding:5px 10px 5px 10px;     -webkit-border-radius: 5px;     -moz-border-radius:5px;     border-radius: 5px;     -moz-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     -webkit-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     }     .uContent_l {     float:left;     font: 11px Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7; text-shadow: 1px 1px 1px #252525; font-weight: bold;     }         .uContent_p {float:right;}     .uContent_c {     float:left;     font: 100%/1.0 Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7;     width:300px;     padding: 5px 0px 0px 0px;     }         .uPm-close {     width:18px;     height:18px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/260195063.png) no-repeat;     }     .uPm-close:hover {     background-position:0px -18px;     }         .uContent_c img {     float:right;     width:45px;     height:45px;     border:1px solid #838383;     padding: 3px;     margin: 0px 0px 10px 15px;     background:#646464;     }     .uContent_c span {     color:#8fbbe9;     }     .uContent_c p {     padding:0;     margin: 5px 0px 0px 0px;     }     .uContent_c a:link,     .uContent_c a:visited {color:#f7f7f7;}     .uContent_c a:hover {color:#bdbdbd;}