Воскресенье, 2024-04-28, 7:47 AMГлавная | Регистрация | Вход

Кто сейчас на сайт

File Catalog
Главная » Файлы » My files

Ольховая 16-17 октября 2010.
[ ] 2010-10-21, 12:24 PM

Первая зима. Ольховая 16-17 октября 2010.

Вопрос куда пойти, куда податься на выходные решился сам собой как всегда совершенно неожиданно и удачно. Желание тянуло к Ольховой, но разум еще был трезвый и вспоминал недобрым словом смытые мосты в Алексеевском распадке. И вот роковой звонок знакомых (видимо прочитавших наши мысли на расстоянии) с наивным предложением прокатиться на Ольховую. Совпадение было признано судьбоносным и решение ехать принято.

Корпоратив – зло, утром за руль я вползала и радовалась, что крутить баранку можно сидя. В 8.30 все же, забрав Светика и Люсю по городу, мы тронулись по шаморской дороге, дружно решив, что ремонтируемая федералка – это тоже зло. Вторая машина с капитаном Сашей и двумя штурманами – Леной и Татьяной не испугались зла. В районе пляжей Шаморы пошел ливень, и мы решили не купаться. Девчонки отметили утречко капелькой коньячка, а я, тяжко вздыхая, держалась за руль.

К Скотово стало очень холодно, и с неба вовсю лилась вода, мы начали «очковать». Но, несмотря на пошатнувшийся боевой дух, закупили вкусняшек, дождались вторую машину и героически через ливень понеслись по Партизанской трассе.

У нашего общего друга Лиса из Анисимовки в этот замечательный осенний день был день рождения, пока связь присутствовала, мы стали звонить поздравлять и выпивать за его здоровье (кроме меня конечно, хотя кое-кто уговаривал меня подлечиться).

Только тут поняли, что поперлись куда-то супер-бабс-командой и единственному мужчине нашего путешествия Саше будет весело. Над одним из распадков вдалеке небо было ясное и пробивалось солнце, я заявила, что это как раз обязан быть Алексеевский распадок.

Когда ближе к Сергеевке пошел снег, резко переходящий в град, мозги попытались заработать и выяснить, куда же нас все-таки несет. Решили узнать в распадке на пасеке о постое и бесстрашно свернули на грунтовку в сторону Ольховой. Базу Гостиный двор мы проигнорировали, толи, боясь цен, толи все же мечтая найти приключения на все свои 90.

На пасеке сменились начальники, и жить чужих теперь не пускают, посовещавшись, решили ехать в дождь и жить в тайге, ведь у нас есть целый тент, полтора газовых баллона и море энтузиазма.

Подъехав к первому броду, образовавшемуся в результате смыва моста августовским паводком, стало лень вылезать из машины в дождь и град, просматривать глубину, дно, рекогносцировываться, ограничились просмотром водного препятствия с берега. Закрыв глаза и втопив газ, мы беспощадно загнали эскудик в речку и давай ее форсировать. Может, если бы не последствия вчерашнего корпоратива, бродящие в организме, я не была бы столь лиха и бесстрашна. Но настоящие водники не боятся воды, особенно сидя в тепле машины, успешно преодолев брод, мы покатили дальше. На втором не правильно прочитали воду и как-то глубоковато залезли, подняв брызги и окатили раскаленный двигатель, от которого даже пар пошел. Третий брод оказался каменистым, но не страшным.

Около двух часов дня мы подкатили к нашей любимой поляне (чуть дальше поляны начала тропы на Ольховую), а там уже какие-то жильцы мерзли и мокли без тента, но с костром. Мы предложили им жить всем вместе, типа – наш тент, ваш костер, но те ребята не проявили энтузиазма. Мы встали рядом возле речки, стали строить крыши, топить костер, варить чай, есть еду и пить питье.

Через два часа кончился дождик, стал таять град и засветило солнышко, мы подсобрались и поскакали на водопады. Решили, что ехать до конца дороги на машине не спортивно, собрали руки в ноги, ноги в боты, и не пожалели – Люся по дороге нашла много-много грибов. На мои подколки и предложения сушить их и веселиться, она пообещала их пожарить и утроить эффект. Звались эти грибочки липовиками и росли на деревьях, решили, что чем веселее, тем лучше.

По дороге встретилась вездесущая белая женщина Наталья Викторовна, путешествующая с кем-то на джипе, и уже возвращающаяся домой. Встречаю ее практически на каждом маршруте и начинаю уже подозревать в преследовании.

От места нашей стоянке до первого водопада мы прикинули и насчитали километров пять, этого конечно было мало, чтобы заслужить ужин. В преданиях, не пошедших с нами туристов, значилось как минимум два водопада, решили лезть искать второй.

Чем выше поднимались, тем больше попадали в зиму, вокруг лежал снег. Через 40 минут я было подумала, что второй водопад – брехня, но тут мы увидели скалу со стекающим по ней ручьем. Ритуальное фото и «тыгыдын» обратно, хотелось в лагерь до темноты.

Светик, оставшаяся на дежурстве, уже вовсю варила пищу. Накрыли шикарный стол: и тебе салат, грибы с картошкой, закусочки, «упороли» котел супа с целой курицей. Проголодались однако!

Мы поставили песенку из оченьмогосерийного кинофильма про детский туристический лагерь. Песню вырезали прямо из фильма и осталась в начале фраза: «Ну что, поедим и пойдем на север…». Нам она сильно нравилась, настоящая туристская: какая разница куда, главное подкрепиться и идти дальше. Эта фраза перекликалась с любимым девизом: нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти. В общем, пришлась нам по вкусу, и периодически по ходу поездки кто-нибудь предлагал поесть и пойти на север.

Вечер прошел душевно и спокойно, немного поболтали, попели и расползлись спать – завтра на гору. Ночью был стабильный минус – лужи встали, мы же встали в 8 часов. Побрызгали на лицо ледяной водицы, стали собираться. Я вечером уговаривала Свету взять газовый баллон спать в спальник, она не поддалась. Газ за ночь совсем замерз, но в теплых женских руках растаял и дал нам чай.

На тропу удалось выйти только в 10 часов, я сокрушалась по этому поводу – не хотелось рулить в ночь. Земля была еще мерзлая (это радовало – грязь затвердела), чувствовался изрядный минус и чем выше, тем минусее. Зато светило солнышко и было весело. Встретили дяденьку, ходящего в походы в одиночку, он ночевал на отроге, пообщались. Ближе к подъему на основной хребет лежал снег, где-то сантиметров пять, выше деревья были в инее. Встретили трех ребят, ночевавших не доходя камней, они поднимались вместе с дяденькой, но  убежали вперед в поисках снега, так как у них закончилась вода.

Мы попали в настоящую зиму, елочки стояли все в снегу, приходилось тропить. Видимость идеальная, мы вылезли на хребет, предварительно утеплившись (опыт прошлых ольховых не прошел даром, знали, что там почти всегда властвует сильный холодный ветер). Наверху находиться можно было только в гортексе, пуховике, шапке, поларовской маске, перчатках, капюшоне, я чувствовала себя космонавтом в скафандре, прогуливающимся по луне, ощущение невесомости придавал штормовой ветер.

Озеро совсем замерзло, мы как-то этого не ожидали, порадовались, что на всякий случай взяли пятилитровку с водой (на подъеме почти не пили, поэтому получилась глобальная экономия). Ветер на стоянке был поменьше, оставив Светика и Люсю варить чай, мы поскакали на вершину. Ритуально сфотались на кресте, потом на триангуляторе, туман бродил по вершине, то открывая виды, то окутывая все плотной пеленой, из-за ветра не было слышно друг друга.

Спустившись на стоянку, как дети радовались горячему чаю и еде, периодически грозя друг другу, что вот поедим и пойдем на север. К нам присоединились трое ребят, а вскоре догнал с большим рюкзаком, давеча встреченный дяденька, он собирался провести в горах дней пять (хорошо ему, на работу не надо).

Парни договорились о подвозе до их машины, оставленной перед первым бродом, и мы дружной гурьбой ломанулись на спуск. Поднимались мы около 4-5 часов, а вот вниз скатились ровно за 2, решили, что с погодой нам повезло.

Передохнули и в обратный путь тронулись около шести. Все бы хорошо, но после второго брода, я решила посмотреть на машину спереди и с удивлением поняла, что переднего номера у нее нет. В недоумении побегав вокруг, мы пришли к выводу, что потерять его могли где угодно (пластмасска, к которой он крепился, отломалась). Позднее в результате расследования по материалам происшествия (посмотрели фотки), обнаружилось, что в субботу по прибытию на стоянку номера уже не было.

Но с номером или без, дальнейший наш со Светиком путь лежал в Анисимовку, а остальных ребят во Владивосток.

Отдохнув в баньке под Фалазой, погуляв и катнувшись на великах, в понедельник вечером мы, возвращаясь в город, заглохли на Тихой. Оказалось, что, словив камень в броду (не знаю даже в котором), я погнула бензобак и датчик топлива заглючил. Он показывал полбака, который на самом деле был пуст. Тут начались уже автотранспортные приключения.

Берегитесь, товарищи, камней в бродах через речку Алексеевка!

В общем, все, что могло случиться, случилось, хорошее и экстремальное! Зима наступила! Да здравствует зима!

А вот и фотки:

Первый Алексеевский водопад, вид после дождя.

На втором водопаде уже вовсю лежал снег!

Костер, горячий чай, еда и теплая компания - очень важны на привале!                                          Оказалось чай с вишневым соком - отличный горный коктейль.

"Ну что, поедим и пойдем на север..."

Настоящая зимняя сказка!

Большое озеро совсем замерзло, а второе так вообще высохло.

Шквальный ветер на вершине, держимся, чтобы не улететь.

Состоялся победный ритуальный танец в честь покорения горы.

"Лучше гор могут быть только горы!..."