Пятница, 2024-05-10, 5:58 PMГлавная | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » My files

Клубный выезд на Кема-ралли 5-10 мая 2017 года
[ ] 2017-05-15, 10:52 AM

Отчет о выезде на р. Кема

Автор - Владислав Иванов

Кема - одна из крупных рек Приморья, находится в его северной части, на территории Тернейского района. Протяженность реки составляет 119 км. Бурная и своенравная река начинается у хребтов Сихотэ-Алиня и затем устремляется на юг, к морю, где возле села Великая Кема впадает в одну их многочисленных бухт побережья Японского моря под названием Штормовая. Туда мы и отправились 4 мая 2017 года.

4 мая (четверг).

В 18:00 мы дружной компанией отправились в сторону Тернейского района на реку Кема. Мы ехали очень долго и играли в игры: «Контакт», «Ассоциации». Так же повторяли инструктаж по технике безопасности, правила водных соревнований. Время пролетело незаметно и в 2:00 мы свернули с дороги недалеко от Чугуевки, возле речки Уссури. Уже через 20 минут мы поели, расставили палатки и легли спать в наши теплые спальники. Ночью было очень жарко.

5 мая (пятница).

Проснулись мы в 6:00 и оперативно, пока дежурные готовили вкусную овсянку с изюмом и курагой, сложили спальники, палатки и свои вещи в наш автобус. Уже в 7:00 мы отправились уже до конечной точки нашего маршрута, порога Горелого. В 7:40 мы приехали в Чугуевку и остановились на заправке. Меня очень удивило то, что дизельное топливо сравнялось с бензином и стоило 39,95 рублей за литр. Необычно было то, что на заправке паслись коровы. Наш автобус заправился и тронулся в путь вместе с нашим коллективом СТК «Вершина». На улице светило солнце, совсем не было ветра, а на небе не было ни одного облака. В 11:00 мы въехали в чудное солнечное место, под названием Дальнегорск. Всего одна улица, пятиэтажные домики, магазины и мало автомобилей, но это место мне очень понравилось. В след за Дальнегорском начинается необычная дорога, которая захватывает. Справа горы, слева обрыв и красивый вид на другие возвышенности. Наслаждаясь видом и играя в игры, мы попадаем на морской берег. Песчаный и пустой, который называется «Рудная пристань». С каждым пройденным километром было все красивее и вот, наконец, в 13:18 мы увидели долгожданную табличку с надписью «Тернейский район». Затем в 13:45 Корейский перевал, в 14:02 Пластун. В 14:20 мы въехали в Сихотэ-Алинский заповедник, который до этого я видел только на картах Приморского края. Фиолетовый окрас гор, который им придаёт цветущий рододендрон, ровная грунтовая дорога, высокие деревья - вот чем запомнился заповедник. Навстречу часто попадались большегрузы-лесовозы, доверху заполненные молодыми березами. В 14:50 мы проехали мимо знаменитого «Урочища Благодатное». В 15:00 перевал Малиновый, и в 18:00 мы сделали остановку, и пошли посмотреть на порог Токунджа на реке Кема, к которой мы так долго ехали. Оказалось, что в этом году вода в реке упала и порог Токунджа стал непроходимым для катамарана. Мы сфотографировались, сели в автобус и через 3 километра мы прибыли на место, вблизи порога Горелый. Наша команда быстро выгрузила все вещи с автобуса и перенесла их за метров 500 от стоянки автобуса, до места нашего лагеря. Неподалеку стояли другие команды, которые тоже приехали участвовать в соревнованиях. Для меня было огромное удивление то, что даже ПСС (поисково-спасательная служба Приморского края) ежегодно собираются и тоже участвуют в соревнованиях, а так же страхуют участников с берега. Весь вечер мы ставили лагерь, дежурные готовили ужин, собирали и готовили дрова сразу на все дни. Над лагерем висели тенты, дрова были накрыты тентом, мы были готовы к любым природным катаклизмам. Вечерний чай, и снова нас ждали наши теплые спальники в уютных «домиках». Ночью на улице творилось что-то страшное и громкое. Такого грома я еще никогда не слышал. Всю ночь была низкая температура, и шел ливень.

6 мая (суббота).

Мы проснулись в 8:00, шел град и ливень, сразу стало понятно, что мы находимся на севере Приморского края. В 9:00 начали собирать катамараны, в 14:30 вышли на воду и увидели, что Кема подготовила нам подарки в виде «валунов», «бочек», «камней-обливников», острых камней и еще много другого. Но мы успешно справились со всеми препятствиями и дружно с хорошим настроением пошли в лагерь мыться, сушить гидрокостюмы, кушать и выполнять задание – составить лоцию порога на листе бумаги.

7 мая (воскресенье).

Ночью была отрицательная температура, а в 7:30 наступил второй день, в 8:30 завтрак, в 9:50 выход на порог Горелый. День был необычный: то солнце, то дождь, то холодно, то жарко. Наперекор странной погоде, в 10:24 первый катамаран был спущен на воду и первый экипаж пошёл снова и снова проходить трудный порог, длинной метров 600. Через некоторое время мы направились в лагерь, там нас ждал вкусный борщ, приготовленный Еленой Тигранян. Мы немного отдохнули и пошли посмотреть на соревнования «Спасательные работы», было очень интересно посмотреть, как другие экипажи выполняли те или иные задачи. Был сильный холодный ветер, поэтому очень скоро мы отошли метров на 50 выше от порога, где тренировались бросать выброску. Также в этот день мы катались на желтеньком катамаране 4-ка. Это был самый красивый четырехместный катамаран на р. Кема. Вечером мы уже традиционно помылись, посушили вещи, покушали вкусный ужин от наших любимых дежурных, нарисовали новые лоции порога «Горелый» и легли спать с мыслью, что завтра наш дружный коллектив ждет дисциплина соревнованиий «Слалом».

8 мая (понедельник).

В день соревнований настроение было на высоком уровне, дождя не было. Проходить трассу было интересно и очень трудно, но наша команда справилась и мы заняли призовые места в своей категории. Увлекательное мероприятие закончилось, и мы пришли в наш лагерь уставшие, но веселые. Вечер был еще лучше, чем день, ведь мы пели песни у костра под гитару.

9 мая (вторник).

Этот день начался в 8:00, именно в это время мы сели в автобус и отправились на порог «Труба». По пути мы рассмотрели сверху порог «Неожиданный». Порог «Труба» очень захватывающий. Мы остановились сверху этого порога, на зеленой поляне, которую уже облагородили люди, поставив стол и две лавочки из дерева, на котором мы и завтракали. С этой поляны открывался потрясающий вид на порог, на горы. Также целью было посетить место памяти Геннадия Михайловича Тарана, основателя соревнований Кема-Ралли, и его напарника Константина Савченко.

10 мая (среда).

Через некоторое время мы отправились обратно с целью ещё немного потренироваться на пороге, собрать лагерь и катамараны, и отправится домой. И уже в 19:00 лагерь был собран, и мы отправились в сторону дома. И снова та же грунтовая дорога, цветущий рододендрон, горы. Переночевали мы на берегу моря, на пляже недалеко от п. «Рудная пристань», и рано утром снова тронулись в путь. Первый перекус был у р. Павловка. Следующий у с. Анучино. Весь день светило солнце, мы играли в игры, пели песни. Настолько быстро пролетел день, что в 18:00 мы были на Угольной, затем родной Владивосток! Мы дружно разгрузили вещи и поехали по домам.

Мне безумно понравился этот выезд, это моя первая дальняя поездка. Спасибо всем: Игорю - за песни под гитару у костра, за то, что отвез нас на такую красивую реку; Елене Тигранян - за вкуснейшие борщи и за помощь, компанию; Свете, Паше, Лене, Олегу - за организацию выезда, за помощь, за поддержку; Саше, Полине, Сереже, Жене, Грише – за потрясающую компанию, помощь.

Выехали из города вечером в четверг, в дороге поздравили Влада с прошедшим Днём рождения.

На следующий день, после ночевки в районе поворота на Чугуевку, все старались поспать в дороге и устраивались с максимальным комфортом.

А Лена Т. в дороге поймала вдохновение и посвятила Жене стих!

По прибытию на место, все вещи с автобуса были перемещены на поляну, где было решено ставить лагерь.

Чтобы хорошо повесить тенты, нужно обладать навыками берёзолазания.

6 мая, гораздо позже, чем планировали, но начали тренировки на воде.

Света и Влад проходят первую ступень порога Горелый.

И попутно берут 5-ые ворота.

Женя с Сергеем стараются ровно войти в узость, небезосновательно названную "унитазом".

Света тренирует Полину.

Паша с Сашей спокойны и невозмутимы.

Но надо и поработать!

Сергею и Жене так и не дались 4-ые ворота, несмотря на различные способы захода в них.

После первой ступени порога была выставлена страховка выброской.

На следующий день тренировки слаломной дистанции продолжались, пока трассу не закрыли в связи с началом заездов каякеров.

И мы переместились на участок спокойной воды до порога, и устроили зачёт по страховке выброской.

Каждый бросил выброску минимум по два раза.

Брошеная Женей выброска достигла цели.

"Спасаемые" гребцы катамарана постоянно менялись, и тренировали подъем по реке против течения через улова и "тени" за камнями.

Сразу две выброски готовы к работе - если первая не достигнет цели, то группа со второй выброской уже наготове.

Из серии "суровые будни": в таком "гусарском" виде Саша ходил за водой.

Полина дежурит.

А Влад - супермен в велосипедных шортах с защитой.

В день соревнований тренировки продолжились.

Экипаж Паши и Саши работает над обратными воротами, на которые надо выходить из большого улова.

Света тренировала экипаж 4ки с молодежью, а Сережа с Женей, кроме работы над воротами, страховали 4ку.

11-ые обратные ворота пройдены!

Теперь главное правильно зайти на связку 12-13-14-ые ворота.

И потом правильно выйти из улова на 15-ые обратные ворота.

Экипаж 4ки под руководством Светы подходит к следующей связке ворот.

У Влада и Гриши, как новичков, это единственная возможность принять участие в соревнованиях.

Перед поездкой Паша обзавелся шикарной каской.

"И что это такое здесь происходит?"

"А ничего такого, просто руки из пятой точки торчат!"

Саша недоволен костром, а может быть просто устал.

А вечерами, при свете костра и фонарей, ребята рисовали лоции порога.

Используя в качестве планшеток кто хобы...

А кто выпиленный по заказу Светы деревянный поднос!

Кроме составления лоций помогали друг другу сушить ноги в костре.

А при свете дня лоции, нарисованные в темноте, приходилось защищать.

Саша презентует свою лоцию первой ступени порога Горелый.

Паша тоже не отставал, и запомнил больше подробностей структуры порога.

Тренировки тренировками, а вот и пришёл соревновательный день.

В дисциплине "слалом" дается две попытки прохождения трассы, результат судится по лучшей попытке.

Экипаж Светы и Полины на дистанции.

А вот и Паша с Сашей идут в зачёт по воротам.

Света оттрубила 6 заездов в 3 экипажах.

А после окончания заездов в зачёт можно было снова вернуться к тренировкам.

9 мая, в День Победы, поехали на порог Труба - посмотреть порог и почтить память Геннадия Михайловича Тарана и Константина Савченко.

Геннадий Григорьевич рассказывает о человеке, основавшем Кема-Ралли и прошедшем множество маршрутов.

Кроме того, ребятам было дано задание - составить лоцию порога Труба, чтобы закрепить умение составлять лоции.

Ребята с энтузиазмом подошли к процессу.

Составляли лоции и наслаждались красотой этого места.

Групповое фото на фоне порога Труба.

А на поляне над порогом дежурные в это время уже почти приготовили завтрак.

После посещения Трубы решили посмотреть на старт длинной гонки от моста, но место старта в связи с низким уровнем воды перенесли в другое место.

Воды действительно было мало, но это не помешало нам отдохнуть и помедитировать на реку и окружающие красоты.

А после возвращения было решено ещё потренироваться на Горелом.

Трассу уже сняли, но все помнили, в каких местах стояли ворота.

Света с Полиной заходят в бочку, где стояли сложные 4-ые ворота.

А потом было построение, ...

... награждение призеров и победителей в разных классах дистанций, ...

... и закрытие соревнований.

Для большинства участников сборной клуба по водному туризму выезд на соревнования Кема-Ралли (которые являются также чемпионатом ДФО) был первым выездом на достаточно сложную реку и соревнования серьёзного уровня. Выезд оказался не гладким, достаточно сложным, но именно такие мероприятия показывают реальный уровень и заставляют продолжать развитие и движение вперёд. Это был отличный опыт - опыт участия в соревнованиях, опыт взаимодействия участников клуба, опыт организации выезда.

Спасибо всем клубным участникам выезда, спасибо организаторам соревнований и постановщикам трассы, спасибо другим клубам, у вас было чему поучиться!