Понедельник, 2024-05-20, 8:38 AMГлавная | Регистрация | Вход

Поиск

Статистика

Кто сейчас на сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
File Catalog
Главная » Файлы » My files

Водный учебно-тренировочный поход на реку Киевка 1 к.с.
[ ] 2011-06-02, 1:00 PM
Отчет о походе 1 к.с. на реку Киевка Лазовского района
Приморского края с 20 по 23 мая 2011г.
Район путешествия: Приморский край, Лазовский район.
- Маршрут имеет первую категорию сложности.
- Сплав проводился на двух катамаранах.
- Количество участников 6 человек из г.Владивостока.
- Уровень воды – выше среднего.
- Общая протяженность маршрута 91 км. Из них протяженность водной части – 76 км.
- Количество дней на воде – 3. Из них 1 дневка.
- Основная нитка маршрута: г.Владивосток – с. Лазо – р. Лазовка – р.Киевка – с. Киевка – г.Владивосток, с 20 по 23 мая 2011 г.

График движения

Даты

Дни пути

Участки маршрута

Км

Способы

 передвижения

20.05.2011

1

г.Владивосток – с. Лазо

25 км дороги – Еламовские водопады

324

15

Автотранспорт

Пешком

21.05.2011

 

2

р. Лазовка - с. Свободное

55

Сплав

22.05.2011

 

3

с. Свободное – с. Киевка

с. Киевка – г. Владивосток

21

386

Сплав

Автотранспорт






Распределение участников по судам и экипажам:

№ п/п

       Фамилия И.О.

Тип судна

Обязанности на судне

1.

Антонова Е.В.

Кобец В.В.

Корделюк В.В.

Новоселов О.Н.

 Кат-4 Белрафт

капитан 

матрос

матрос

матрос

2.

Пермяков А.В.

Приходько Е.М.         

Кат-2 Белрафт «Желтый»

капитан

матрос

 Дневник похода
 20 мая 2011 года. Часть группы в составе 5 человек на двух машинах выехала около 8 часов утра из г. Владивосток. В с. Лазо прибыли около 13 часов, остановились на поляне по правому берегу р. Лазовка (поворот из с. Лазо на пос. Преображение, после автомобильного моста через р. Лазовка съезд налево, через 100 метров ниже по течению поляна). Собрали катамараны, поставили лагерь, оставив коменданта, поехали в составе: четыре человека, две машины к началу дороги на Еламовские водопады (сворот направо с основной дороги перед мостом после знака 24 км). Третья машина должна была догнать нас там чуть позже. Оставив автомобили в кустах, совершили пеший радиальный выход общей протяженностью около 15 км на первый водопад кл. Еламовский.
    Около 19 часов вернулись к автотранспорту, Лена на Рокки уже нас ждала. Поехали в с. Киевка, чтобы оставить 2 машины и вернуться к мосту через р. Лазовка на третьей. В с. Киевка опросили местное население, нашли место финиша, удобную поляну для антистапеля, ориентиры, договорились поставить машины под забор частного дома под присмотр. Местные рассказали, что выше по течению на несколько километров от с. Киевка река разделяется на два рукава, самостоятельно впадающие в бухту Киевка. Чтобы прийти к с. Киевка нужно выбрать левый рукав. На одной машине вернулись к месту первой стоянки (на мост через р. Лазовка) уже около 23 часов.
    Организация стоянки поблизости с населенным пунктом имеет существенные недостатки: нас посетил нетрезвый представитель местного населения, который требовал общения и не желал покидать лагерь. Однако по реке Лазовка это единственное комфортное место для стоянки: выше по течению отсутствует спуск к воде, либо очень близко село, совсем выше по течению река мелка, камениста со множеством завалов, что означает волок около 5-7 км. Пока уговорили местного отправиться домой, спать легли уже около полуночи.
21 мая 2011 года. Подъем в 7 утра, дособирали катамараны, увязали аптечку, рем.набор, перекус, личные вещи на день, выброски и т.д. Остальные вещи погрузили в машину, которая с двумя сочувствующими нашему сплаву отправилась ожидать нас у моста через Киевку в районе с. Беневское. В 9.30 вышли на воду в заявленном составе экипажей, потренировали траверсы, пройдя 100 метров сразу обнаружили мощный завал. Зачалились на правом берегу, пошли на просмотр: за этим завалом был следующий, за ним еще один. Проход и проводка катамаранов исключена, высокие плотины из деревьев (на мой взгляд многолетние, не свежие, древесина сильно обмытая). Обнос осложняется тем, что берега густо-заросшие деревьями и кустами, продираться возможно только ломая сухостой и неся катамараны боком, подняв их вверх. Периодически застревает четверка в деревьях из-за своей длинны, по берегу идти уже негде – заросли, после серии завалов видим свободный участок русла – ставим каты на воду, идем, ныряя под расчески, но буквально через 150 метров снова завал.
     Чалимся на левый, обносим еще пару сот метров, делаем вывод, что этот участок видимо никто сплавом не ходит (нетронутые дебри). Далее до устья Лазовки передвигаемся таким же образом, мелкими перебежками обносов и оперативными чалками перед завалами. От моста до устья р. Лазовка (которая впадает в р. Киевка) около 1-2 км, весь этот участок в завалах, заломах и расческах. Здесь следует соблюдать внимательность и осторожность, чтобы не порвать плавсредства, не упустить снаряжение, не уйти самосплавом под завал и не получить травмы при столкновении с торчащими корнями и ветками. Необходимо вовремя чалиться перед завалами, осуществлять просмотр как можно большего участка и обнос.  
     Удачно преодолев заваленный участок, понимаем, что вливаемся в реку Киевка, русло расширяется в 4 раза, река Лазовка – правый приток Киевки. Идем со взаимостраховкой, не теряя из виду второго катамарана, на дистанции 15-20 метров. Завалов нет, встречаются выпирающие заломы по берегам, расчески, разбои, река часто разделяется на две или несколько проток (с первого взгляда равноценно проходные), нужно выбрать ту, в которой нет завала.
      На всем сплавном участке этого дня ошиблись протокой только один раз, пошли в режиме взаимостраховки за двойкой и попали в узкое заросшее кустами русло, но успешно продрались сквозь них, даже не понадобилось делать проводку. Воды много, уровень выше среднего, все перекаты и обливные камни закрыты, скорость течения около 5-7 км/час.
       Около 12.30 подошли к Чащевитому ключу (правый приток Киевки), отметили точку на навигаторе. За этот день нужно до с. Свободное пройти около 55 км, а хочется еще покататься-потренироваться на пороге, поэтому идем на веслах, поддерживая постоянную скорость, тренируем траверсы, заход-выход из улова, за камень и т.д. Проходим прижим в районе села Кишиневка, если заранее не знать что он там должен быть, не обратишь внимание на этот участок – просто поворот реки.
       Погода солнечная и теплая, открывается вид на горы Партизанского хребта, левый берег является заповедной частью Лазовского заповедника (о чем по берегу есть таблички) граница его в этом месте проходит прямо по реке. Около 14 часов подходим к «Беневскому» порогу (2 к.с.), слева начинаются, за редким забором из деревьев, поля с дорогой, уходящей вброд на правый берег. Это и есть место чалки перед порогом – по левому берегу в месте выхода дорожной колеи из речки, просмотр и страховка по левому берегу. В целях оптимизации затрат времени на прохождение, повторное прохождение, тренировки и обед, просмотрели порог, сразу выставили фото-видео съемку.
       Порог полноводен, в центре и в правой части под сливом бочки, проносные. Прохождение осуществляется выходом по средством траверса на середину реки, разворот на курс к порогу, разгон, слив, выход на струю, траверс для зачаливания к берегу. Экипаж кат-2 встал на фото-видео съемку и страховку, четверка в заявленном экипаже прошла порог по центру между бочками, зачалилась на левый берег и встала на страховку и съемку. Кат-2 в заявленном экипаже прошел порог по левой бочке.
       Обносить четверку на повторное прохождение через заросли очень утомительно, поэтому кататься решили на двойке. Следующими пошли на прохождение на кат-2 Валентин и Олег, сменился на страховке экипаж кат-4, прошли удачно, посредине между бочками. Еще раз обнесли двойку, Саша и Лена в экипаже кат-2 прошли порог по левой бочке. Перекусили и около 15.30 вышли далее, сочувствующие нам девушки ожидали у Беневского моста, до которого мы дошли за 40 минут. От порога до моста только перекаты и развилки реки на соединяющиеся протоки, выбирали все время наиболее полноводную.
        Зачалились на правом берегу, сразу за опорой, там съезд с дороги и поляна, нас ждал обед. Участок мост – с. Свободное характеризуется несколькими несложными шиверами, проходятся сходу, взаимостраховка экипажами с воды. Около 17.30 вышли и за 30 минут дошли до с. Свободное. Там на поляне, расположенной на левом берегу (не доезжая 150 метров до таблички «Свободное» съезд вправо с дороги на прибрежную поляну. С воды по левому берегу видны наваленные крупные камни на берегу, две колеи старого брода и сама поляна) место нашей второй ночевки (Отметка 2 Приложения 1). Прошли около 55 км, ходовое время 7 часов, средняя скорость течения 7-8 км/ч.
22 мая 2011 года. Подъем в 8 утра, выход в 10 часов. Участок от с. Свободное до моста дороги на Чистоводное характеризуется перекатами и разветвлениями русла на протоки. Снова нужно угадать верную, на одном из участков одна протока уходит резко направо, другая прямо-налево. Выбираем левую, обнаруживаем далее сплошной завал протяженностью около 250 метров, зачаливаемся перед его началом, обносим каты по острову на правую протоку, видна тропинка, значит мы не одни такие. Наверное раньше левое русло было основным, а потом его завалило и река нашла себе более удобный проход.
      Солнечно, но прохладно, при подходах к мосту дороги на Чистоводное подул мощный встречный ветер, течения почти нет, идем на веслах. В этом участке река разливается, становится шире и спокойнее, так же много рукавов, стараемся выбирать левые (если они не грозят завалами), боясь промахнуться и вылиться в море по самостоятельной правой устьевой протоке. На скалах по берегам уже второй день вовсю цветет рододендрон, на участке от Свободного много рыбаков.
       Проходим резкий поворот одной протоки направо, в этом месте висит какая-то веревка (может сеть поставлена), идем прямо-налево, судя по расстоянию и местности это и есть основная речная развилка Киевки. После мелкого переката видим место финиша по левому берегу – галечная поляна перед левым поворотом, чалимся до нее на поляне (Ориентиры финиша: по дороге - в с. Киевка на левом повороте асфальтовой дороги грунтовый съезд вправо между домов, далее через болотистую лужайку, через брод неглубокой речки и далее прямо по колее. Ориентир – вышка старой ЛЭП. Место финиша – большая галечная поляна-коса на левом берегу реки. С воды – после очередного мелкого переката по левому берегу видна поляна и большая галечная площадка перед поворотом реки влево. Правый берег обрывистый, на подходе к галечной поляне обычно наносит корни деревьев).
       Финиш около 15 часов, прошли 21 км, долго, ввиду встречного ветра и очень маленькой скорости течения. Обед, разбираем, сушим катамараны, купаем адмирала, грузимся по машинам, едем домой. Прошли в этот день около 21 км, общее ходовое время 4 часа, скорость 4-5км/час.  
1. Завалы на реке Лазовка н/к. Приблизительно в 100 метрах от моста через Лазовку ниже по течению начинается участок мощных завалов. Проход и проводка катамаранов исключена, высокие плотины из деревьев (скорее всего многолетние, не свежие, древесина сильно обмытая). Обнос осложняется тем, что берега густо-заросшие деревьями и кустами, продираться возможно только ломая сухостой и неся катамараны боком, подняв их вверх. Через каждые 30-50 метров новый завал, заломы, расчески, и так на протяжении всего участка в 1-2 км до устья реки Лазовка, впадающей в р. Киевка. Следует соблюдать внимательность и осторожность, чтобы не порвать плавсредства, не упустить снаряжение, не уйти самосплавом под завал и не получить травмы при столкновении с торчащими корнями и ветками. Необходимо вовремя чалиться перед завалами, осуществлять просмотр как можно большего участка и обнос.
2. Прижим 1 к.с. На правом повороте реки, незначительный навал на скалу слева при уровне воды выше среднего. Проход по центральной части ближе к правому берегу, страховка с воды.
3. Порог «Беневской» 2 к.с.. Порог представляет собой слив на всю ширину русла высотой около 2 метров. Протяженность порога не более 100 метров, в левой части слива большой выступающий над водой камень. В центре при среднем уровне воды классическая тормозная бочка под сливом. При большом и паводковом уровне воды в левой части порога под сливом образуются 1-2 довольно мощных бочки. Проход осуществляется по центральной части порога с разгоном между двумя бочками. Просмотр по левому берегу, страховка с воды и с левого берега.
4. Шиверы 1 к.с. Четыре несложных шиверы, образованные преимущественно выходом коренных пород в русле реки. Протяженность от 200 – 700 метров, при высоком уровне воды образуются валы от 0.5 до 1 метра.
– Участок сплава от моста р. Лазовка до с. Киевка при уровне воды выше среднего проходится за 2 дня, однако при низком уровне воды время прохождения может увеличиться до 3-х дней (р. Лазовка-кл. Чащевитый – 1 день, кл. Чащевитый – с. Свободное – 2 день, с. Свободное – с. Киевка – 3 день).
– В виду того, что много времени занимает дорога, стапель, перегон транспорта, а так же с целью посещения Еламовских водопадов рекомендуем и при достаточном уровне воды планировать на маршрут три дня.
– Так же важно продумать варианты транспортной выброски из с. Киевка и уточнить место финиша.
– На участке от моста дороги на Чистоводное до с. Киевка важно не уйти в правую основную протоку р. Киевка, которая самостоятельно впадает в море и не проходит рядом с поселком (ориентир – резкий уход протоки направо, натянутые веревочки сетей).
– На участок с. Свободное – с. Киевка рекомендуем закладывать время с запасом в виду низкой скорости течения на этом участке.
– Быть особенно бдительными при стоянке на р. Лазовке близ села Лазо в отношении местного населения.

 Первый Еламовский водопад "Звезда Приморья", около 18 метров

  Команда перед стартом у моста через р. Лазовку

 Завалы реки Лазовка, километр от моста.

 Порог Беневской, кат-4 Белрафт

 Порог Беневской, кат-2 Белрафт

 Ужин на биваке у села Свободное

  Учебно-тренировочные занятия

  Финиш, поляна выхода у села Киевка
Карта реки Киевка с отметками и ориентирами
Карта реки Киевка. верхний участок
Карта реки Киевка нижний участок
Категория: My files | Добавил: Алёна
Просмотров: 3266 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Алёна  
0
Здравствуйте, думаю да, можно и на уфимке. Но порог достаточно сложный, проходить только с просмотром при любой воде, и на уфимке возможно такая ситуация, что под сливом лодку будет крутить и топить в бочке. Однако порог можно и обнести. smile Удачи! Будьте осторожны!

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |
.news_ls1 {     position:relative;     z-index:9999;     }     .news_ls2 {     position:fixed;     bottom:5px;     right:5px;     }     .uContent{     overflow: hidden;     display:none;     margin-bottom:10px;     width:300px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/440582317.png);     padding:5px 10px 5px 10px;     -webkit-border-radius: 5px;     -moz-border-radius:5px;     border-radius: 5px;     -moz-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     -webkit-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     }     .uContent_l {     float:left;     font: 11px Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7; text-shadow: 1px 1px 1px #252525; font-weight: bold;     }         .uContent_p {float:right;}     .uContent_c {     float:left;     font: 100%/1.0 Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7;     width:300px;     padding: 5px 0px 0px 0px;     }         .uPm-close {     width:18px;     height:18px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/260195063.png) no-repeat;     }     .uPm-close:hover {     background-position:0px -18px;     }         .uContent_c img {     float:right;     width:45px;     height:45px;     border:1px solid #838383;     padding: 3px;     margin: 0px 0px 10px 15px;     background:#646464;     }     .uContent_c span {     color:#8fbbe9;     }     .uContent_c p {     padding:0;     margin: 5px 0px 0px 0px;     }     .uContent_c a:link,     .uContent_c a:visited {color:#f7f7f7;}     .uContent_c a:hover {color:#bdbdbd;}