Среда, 2024-04-24, 10:14 AMГлавная | Регистрация | Вход

Поиск

Статистика

Кто сейчас на сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
File Catalog
Главная » Файлы » My files

Водный спортивно-туристический поход на реку Кема
[ ] 2010-05-13, 4:36 PM

Дневник похода на реку Кема.

Предисловие. Как все собиралось.

   Планировался сей поход заранее и собирался быть клубным мероприятием с целью глобальной тренировки и отработки техники. Просчитали маршрут, договорились с автобусом, все начиналось очень хорошо, но уже перед соревнованиями на Сице народ стал отсекаться косяками под различными предлогами, начиная от завала на работе до отсутствия денег. Возникла угроза срыва мероприятия. Но нашлись решительные люди, готовые покорить эту замечательную реку, собрали в кучу катамараны, псны, вкусняшки, экипажи и рано утром (в 4 a.m.) стали грузиться и выезжать из Владивостока.

   Получилась супер-сборная группа: Лена Ч.(Адмиральша) и Дима Б. из клуба Луч, Наташа из Транса, Лена А., Леша К. и Женя В. из клуба Вершина, замечательная дружная компания: Галя К., Аркадий и Аня Ю. с сыном Семеном, Аркадий, Лариса и Володя, и команда псн-щиков в количестве 10 человек под предводительством Славы.

День 1-й. 5 мая 2010г. Дорога.

   С 4 до 5.30 утра продолжалось сонно-суетливое собирание по городу людей и снаряжения. Учитывая то, что многие приехали с соревнований на Сице только 3 мая вечером и на сборы и отдых были всего сутки, мы решили, что это не так уж и долго. Самый обсуждаемый вопрос по дороге касался уровня воды в Кеме, памятуя прошлые годы в это время Труба была еще во льду, а тут еще запоздалая весна… Но надежда теплилась и крепчала при взгляде на реки, мимо которых мы проезжали – на некоторых присутствовало даже подтопление берегов.

   Моментом истины стала санитарная остановка на Токунже – воды много, все камни покрыты, мощные бочки, полный восторг. Просмотр Трубы тоже порадовал, для прохождения открыты и правая и левая протоки, льда в русле вообще нет.

   Благодаря нашему замечательному водителю, даже с неоднократными остановками по пути на шопинг, мы прибыли к Трубе еще засветло. Тут возникла проблема: поставить автобус там некуда, а оставлять на дороге нельзя – всю ночь носятся лесовозы. Поехали далее, периодически выходя в поиске места для стоянки. Главным требованием была возможность съезда автобуса с дороги, что не так просто для 30-местки. Разведали поворот на Ясную поляну – мост через Кему на нее смыло совсем, видимо августовским паводком.

   Первоначальной задумкой было встать в первый вечер на Трубе, утром заброситься в верховья и по воде прийти на ночевку в прежнее место. Однако обстоятельства скорректировали наши планы, и как впоследствии оказалось в лучшую сторону. Решили ехать до места стапеля и ночевать там. На большой развилке замешкались, но повернули налево, встали на стоянке слева перед вторым мостом – в общем, попали куда надо, несмотря на некоторый разброд и шатание при ориентировании.

  По приготовлению пищи изначально разделились на две раскладки: у группы псн-щиков своя, у катамаранщиков своя, это позволило ускорить процесс готовки и не зависеть от графика движения друг друга. Прибыли мы на место около 22 часов (много времени в пути потратили на поиски стоянки), поставили лагерь, поели, спать легли после 12. Ночью было тепло, мы решили, что это не к добру, тем более прогноз был на беспощадный дождь.

День 2-й. 6 мая 2010г. Стапель. Верхние пороги. Мокрая Кема.

   Почти ранний подъем, порадовались, что нашли накануне место старта, так бы еще тратили время на поиски, а ведь еще собирать каты. Быстро позавтракали, собрали лагерь, собрали каты. Нас догнала команда Сплава, которая тоже шла с верховьев, они стали стапелиться, договорившись, что догонят нас к Бейценскому.

   Распределились поэкипажно: Лена Ч. (Адмиральша) со Славой (псн-щики выдали нам одного из своих) на кат-2 под кодовым названием «Зелененький», Аркадий и Аня Ю. на «Желтеньком», Дима и Наташа на «Синеньком», Аркадий и Володя на «Пупындре» (прошу прощения за это фривольное название, но моя фантазия этот мощный и больше-объемный кат по другому называть отказывается), Лена А. и Галя на Белрафте, Алексей и Женя на Рафтмастере.

   Договорились с автобусом, что он будет ждать нас на дороге, подходящей к смытому мосту на ясную поляну, планируем там ночевать.

   Вышли около 13 часов, при спуске катов на воду зарядил хороший дождь, подул ветер, но отступать было некуда. Несколько километров сплава по мелководному притоку Кемы, по берегам еще лежит лед. Этот участок до Бейценского порога отличается большим количеством камней и позволяет тренировать слалом, привыкать к воде и срабатываться экипажам.

   Погода конечно…! Очень мокро и холодно, судорожно чалимся раз пять в поисках Бейценского порога с надеждой не влететь в него с ходу. Завалов не много, только в верхней части лежаще-стоящая поперек русла на левом узком повороте береза – протискиваемся под самым правым берегом под ней, но левые гребцы все же получают березой по ноге. Перед этим препятствием псн-щики, которые ушли раньше нас, жгут костер и клеятся.

   Идем дальше, чалимся перед Бейценским на правом берегу, просматриваем – воды много, порог мощный. Нас догоняет команда Сплава, просматривают и проходят порог, помогают нам с организацией страховки.

   Лена Ч. и Слава обносят порог и ставят свой кат на страховку. В виду не готовности некоторых членов нашей команды к прохождению этого порога экипажи на прохождение перетусились. Первыми из нашей группы проходят Дима и Наташа на «Синеньком», на последней ступени их выбивает из посадок, но получается удержаться. Диму это не удовлетворяет и он приходит порог повторно с Аркадием Ю. на его «Желтеньком», удачно. Через узость на выходе все катамараны приходится протаскивать, для этого либо выходит правый гребец на скалу либо помогают страхующие. Следующими проходят порог Алексей и Лена А. на Белрафте, в последнюю ступень кат входит правым полулагом, гондолу закусывает струей и киляет. Кат остается в узости, гребцы идут самосплавом, страховка вылавливает пострадавших, после чего кат вытаскивают из узости и чалят другим катамараном в улово. Киль и спасработы прошли успешно, ни одного водоплавующего не пострадало. Аркадий и Володя на «Пупындре» проходят удачно и встают на страховку. Не удовлетворенный килем первого прохождения Алексей с Галей проходят замыкающими на Рафтмастере, который выписывает странные кульбиты в пороге, грозя перевернуться, но, тем не менее, на ровном киле проходит, слившись кормой в последнюю ступень.

   После купания становится совсем холодно, дождь усиливается, холодает, идем дальше на силе воли, греемся слаломом. Экипажи идут в первоначальном составе.

   Ни что не предвещало опы, но мы в нее влетели: Лена Ч. со Славой вошли в перекат и совершенно неожиданно сели на бревно, которое лежало через всю реку, и совершенно было не видно с воды. Попали прямо на сучек гондолой, их стало топить струей, уходящей под бревно. Идущий следом экипаж успел зачалиться раньше и сигнализировать об опасности остальным.

   Экипажи Белрафта и «Пупындры» перешли на другой берег и устроили спасработы: пристегнули выброску к пострадавшему кату, Лена Ч. пошла самосплавом на выброске до ближайшего улова, Слава, по заботливо положенному Володей мосточку, перешел на берег. Катамаран удалось выдернуть на выброске с бревна только при помощи подталкивания дубинкой под корму и зачалить в улове левого берега. Развели костер, осмотрели Ленин кат – большой прорыв и шкуры и надувашки, полная гондола воды. Было принято решение разбирать его и грузить запчасти по катамаранам, клеить его под проливным дождем было бесполезно. Пока разбирались подкрепились сухпаем, погрелись, погрузились, Лена Ч. пошла пассажиром на «Пупындре», а Слава на Рафтмастере.

    До порога Тройной прошли без приключений, перед ним зачалились на правый берег и пошли на просмотр. Воды много, порог мощный, все изрядно устали и вымолтались дождем и спасработами. Сплавовцы еще после Бейценского убежали вперед – у них задача максимум пройти и успеть к завтрашнему дню на соревнования на Горелом. Псн-щики остались где то позади, мы рассчитывали, что они в виду погоды выйдут с маршрута на Бейценском на дорогу.

   На Тройном выставили страховку выбросками с берега, первым пошел «Синенький» с Димой и Наташей, пройдя первую ступень, они зачалились на страховку в улово справа. В пороге воды много, проход по левой стороне во всех трех ступенях. «Пупындра» с Аркадием и Володей прошла чисто, только на второй ступени их хорошенько тряхануло на треке. Они встали на страховку на выходе. Следующим пошел Рафтмастер с Аркадием Ю. и Алексеем, прошли чисто, после «колбасни» на треке впечатлились. Экипаж Белрафта Галя и Лена А. ввиду вывиха плеча последней приняли решение обноса Тройного. Также обнесли кат «Желтенький», после Бейценского у него возникли проблемы с рамой, пассажиры прошли по берегу.

    Силы были уже на исходе, все очень сильно замерзли, дождь не прекращался, холодало и вечерело. Дошли до Ясной поляны (домик по правому берегу), на веслах заторопились дальше. Зачалились на левый берег сразу перед разрушенным мостом, через 15 минут стало темнеть, автобус нас ждал. Выбрали место для стоянке справа от дороги, если стоять к реке спиной, там чуть дальше по тропе очень сносная поляна.

    Как только собрались ехать спасать псн-щиков (бегать вдоль дороги в тех местах, где она подходит к реке и кричать ау), они показались на горизонте. Все мокрые, замерзшие, замученные, они сели на то же бревно что и мы, порвали псны, устроили массовый самосплав, бросив плоты,пешком вышли к дороге.

    Мы натянули тенты, поставили лагерь, приготовили горячий вкусный супчик, спать легли поздно. Как то второй день не сильно весело, все как то больше серьезно и трезво: большинство группы и завхоз нашли друг друга – оказались непьющими, поэтому спиртного в раскладке не было.

День 3-й. 7 мая 2010г. От Трубы до Горелого.

   Утром подъем был поздний ввиду большой усталости прошлого дня. За завтраком были приняты следующие решения: псн-щики остаются на этой стоянке на дневку, на следующий день рано утром идут клеить плоты и спускаются на них до смытого моста, где 8 мая вечером их забирает автобус и привозит на Горелый ко всей группе.

    Катамаран Лены Ч. решили не клеить (большие прорывы при такой погоде грозило очень долго латать), ее напарник Слава предпочел остаться с псн-щиками, а Женя В. (матрос Рафтмастера) решил уступить место на кате адмиральше. Таким образом, продолжили путь мы в составе 5 катов 2-к, Рафтмастер пошел с экипажем Алексей и Лена Ч., остальные в прежнем составе. Как только стали спускать каты на воду традиционно пошел дождь.

    Зачалились на левый берег перед порогом Труба, просмотрели – и правая и левая протоки проходные, воды много (конечно, ведь два дня осадки стараются порадовать нас полноводьем и смыть со склонов остатки снега). Выставили страховку выбросками с берега (у группы стоящей на Трубе попросили подстраховать катами с воды).

    Первыми пошли по левой основной протоке Дима и Наташа на «Синеньком», их хорошо покрутило и поприжимало, но вышли удачно, технично сработали. Их кат встал на страховку на левый берег, следующими пошли Галя и Лена А. на Белрафте тоже по левому сливу. После второго слива малость приложило на скалу слева, разогнало и посадило правую гондолу на камешек. Только Галя стала спрыгивать, чтобы столкнуть кат, подоспел Аркадий Ю. и любезно помог слезть с камушка, вышли очень удачно и встали на страховку в улово правого берега к скале.

  «Желтенький», «Пупындра» и Рафтмастер прошли Трубу по правой протоке, воды в которой было много и образовалось несколько хороших сливов с перепадом. Группа, шедшая за нами (по-моему Лучегорцы) попросила подстраховать, сначала прошел их Тритон 2-ка, удачно. Сказали, что сейчас пойдет каякер, мы долго ждали, уже хотели сниматься, но как оказалось хорошо, что остались. У него сорвало юбку и кильнуло, Белрафт выловил каякера, Тритон лодку, ставим галочку за отработку спасработ.

   Пошли дальше, до моста препятствий не ожидалось, решили налечь на весла, многие мечтали дойти в этот день до Горелого. Еще утром договорились с автобусом, что обед у нас будет на мосту, дежурным (тем, кто не пошел в этот холодный дождливый день на воду) была задача натянуть тенты и сварить вкусный супчик.

   Перед левым поворотом к мосту через все русло лежит большое дерево, мы притормозили, оповестили хвосты и аккуратно прошли под ним под самым правым берегом, для этого пришлось лечь на каты.

   Ура, обед! Ребята сварили нам сайровый супчик, и прыгая вокруг костра в надежде согреться, мы радовались и поглощали живительную пищу. Активно обсуждался вопрос: успеем ли мы дойти до Горелого засветло, рассматривался альтернативный вариант ночевки возле притока Смеховка, там мы и назначили встречу нашему автобусу.

   До Смеховки долетели за час, вода в виду дождя все поднималась, течение несло отлично. Пороги Форточка и Неожиданный просматривали с воды, при таком уровне линия прохода просматривалась сходу, шли со взаимной страховкой.

   На притоке зачалились, наш автобус еще не успел туда подойти, написали записку, что идем до Горелого, светового времени оставалось более 3-х часов.

   Некоторой неожиданностью стала мощная тормозная бочка в шивере с прижимом к правому берегу на S-образном развороте реки не доходя до Горелого. Все каты прошли бочку удачно, но их хорошенько тормознуло, Белрафт схитрил и обогнул ее по левой стороне.

   Зачалились перед Горелым на правый берег, вынесли каты повыше и запарковали их на ночевку. Завтра по графику дневка! Ура! Дима собирался участвовать в соревнованиях за команду Сплава, Галин сын выступал на каяках, все мечтали выспаться и посушиться.

   Наши друзья Костя и Светик приехали раньше и заняли нам отличную стоянку, мы нашли автобус, перенесли вещи на поляну и построили лагерь.

   Соревнования Кема-ралли вообще увлекательная тусовка: большое количество людей, клубов со всего Дальнего Востока, везде стоят, лежат катамараны всех мастей, каяки, ходят озабоченные люди в неопрене и спасиках. В общем, родное болото туриста-водника, чувствуешь себя в своей стихии.

День 4-й. 8 мая 2010г. Дневка!

   Подъем был свободный, дежурства тоже, поэтому по мере просыпания народ присоединялся к изготовлению завтрака. Дождик казалось отступил, но перешел в грЕбной (или в грибной): как только кто то решал выйти из-под тента на волю он заряжал с новой силой. Тем не менее, культурная программа минимум была выполнена: борщ сварен, выступление на слаломной трассе спортсменов посмотрено, гости посещены.  

    Вечером приехали псн-щики и снова ливануло с неба, мы скормили им пол-котла борща и вечером у костра пытались устроить дружные песнопения под гитару, что даже очень неплохо удалось.

    Дневка на то и существует, что наконец-то мозг приходит в себя и даже способен соображать и анализировать. Досоображался он до вывода, что у нас сложилась отличная и дружная команда (некоторые компании идут к этому результату годами), которая стойко, спокойно и мужественно переносила все трудности. Каждый участник старался внести свой вклад в общее дело и быть образцом позитива, невзирая на холод, мокроту и усталость. Хвалебные дифирамбы и любовь к окружающему миру, как побочные явления дневки, витали вокруг наших отдохнувших телец.

     Эйфория эйфорией, но завтра крайний сплавный день, а ввиду того, что наш политический строй претендовал на звание демократического, возникли обсуждения. Решали в каком месте завтра ночевать и ночевать ли. Ввиду того, что у автобуса осталось совсем немного топлива (он все таки не запланировано ездил за псн-щиками), возвращаться на Горелый после антистапеля не было возможности. Народ настаивал на выезде с Секунжи в ночь, «бабаяга» конечно была против, но водитель уверил в полном наличии у него сил и желания совершить ночной выезд. На том и порешили.

День 5-й. 9 мая 2010г. День победы.

     Подъем устроили поздний, решили дождаться пока пройдет командная гонка, чтобы не столкнуться со стадом бешеных катамаранов в порогах. Собрали вещи, погрузили в автобус. Ввиду того, что Дима участвовал в соревах, его кат пришлось антистапельнуть.

     Утро порадовало солнышком и весенним теплом, что позволило даже подсушиться и опозитивить настроение.

     На воду вышли в составе 4-х катов 2-к: «Пупындра» с Володей и Аркадием, «Желтенький» с Аркадием и Аней Ю., Рафтмастер с Алексеем и Адмиральшей, Белрафт с Леной А. и Галей.

     Покатались на Горелом, радуясь наконец то наступившей весне. После Горелого к нам пассажиром до чалки перед Токунжей присоединился Дима, который уже отсоревновался.

     Дошли до Токунжи, зачалились перед порогом на правый берег, пошли просматривать и ставить страховку. Нас там уже ждали Светик и Костик, желавшие покататься на пороге.

     Выставили страховку двумя выбросками с берега, первым пошла «Пупындра» с Володей и Димой в экипаже, прошли удачно, встали на страховку в правом улове после второй ступени. Следующими пошли кататься Светик с Костиком на Рафтмастере, удачно. Тут как набежало хабаровчан и очередь на прохождение стала очень плотная, наши ребята на страховке совсем замерзли, а  знакомцы из города Ха накатались, прыгнули в автобусы и уехали. Из наших далее прошел «Желтенький» с Аркадием и Аней Ю., их поприжало к скале справа, страховка помогла оттолкнуть, Аркадий вылетел из посадки, но на выходе снова оседлал кат.

     Рафтмастер с Алексеем и Леной Ч., прошли хорошо, но на последней ступени Адмиральше стало жарко и она изволила искупаться, вылетев с посадки, зато согрелась страховка, решившая ее изловить. Экипаж Белрафта, убедившись, что страховка не спит, удачно прошел порог, отработав назад перед затягивающим карманом справа. 

     Далее пассажир Дима ретировался в автобус, каты прежним составом продолжили сплав. Накануне наслушавшись страшилок про бочару в пор. Новом все были готовы к обносу без просмотра. Рассказывали, что Рафтмастер 4-ку с мужиками ставит там на свечку и держит, что всех приходилось выдергивать выбросками с берега, что один товарищ еле живой оттуда вышел самосплавом.

     Просмотрев порог, оценив кол-во воды, величину воздушного кармана под сливом, коварность бочки, решили что погода (снова подул ветер и стало холодно) не располагает к купанию. Адмиральша скомандовала обнос и мы, с вожделением глядя на пор. Новый и облизываясь даже на его полноводную, но видимо заваленную деревьями правую протоку, обнеслись по левому берегу.

     Дойдя до Секунжи зачалились на правый берег, просмотрели, поставили страховку двумя выбросками с берега. Первыми пошли Аркадий и Володя на «Пупындре», удачно, встали на страховку под левый берег. Следующими на Белрафте Галя и Лена А., заходили по центру, прокатились по косому валу слева, закололись в бочке, вышли довольные, сначала встали на страховку под левый, потом траверснулись в улово под правый.

     Аркадий и Аня Ю. на «Желтеньком» отлично прошли и зачалились ниже на правый. Ввиду того, что Адмиральша нужна была на страховке выброской с берега (берега крутые, русло широкое, лучше перебдеть), на Рафтмастере пошли Аркадий Ю. и Алексей, удачно, после их прохождения сняли страховку и пошли чалиться перед самым притоком направо.

     Все это время псн-щики нас догоняли на порогах, мы старались их страховать, хотя видели, что такая калоша как псн вообще без проблем сливается в любые пороги, бочки, валы, даже не вызывая необходимости грести.

     Так приятно и замечательно, когда выходишь с воды, а тебя уже ждет горячий вкусный супчик, заботливо приготовленный дежурными. Спасибо им за это огромное!

     Поели, выпили чуть винца за День победы, угостились праздничными тортиками, покричали Ура победе в ВОВ и победе над собой на этой замечательной реке.

     Отантистапелились, собрались, погрузились и отправились в обратный путь, было одновременно и очень радостно и очень грустно, как бывает только в конце маршрута.

     До скорого свидания, Кема! Ты покорила наши сердца, мы покорили твои  пороги!

Образцово-показательный киль в пор. Бейценском

Адмиральский экипаж проходит Токунжу

Колемся "по тэшку!" Бочка хороша (Белрафт в Токунже)

Не верьте выражениям лиц, Костику и Светику нравится порог.


ПСН-щикам тоже неплохо, главное, чтобы плот водой не залило.

Спасение пострадавших - дело рук страховки. "Купание Адмиральши"

Аркадий и Аня в Токунже, хорошо гребут!

Выход на воду, после дневки туда не хочется...


Порог Секунжа, воды много, получаем удовольствие.

Практически серфинг, водно-туристический.

Категория: My files | Добавил: Алёна
Просмотров: 1946 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 aleksey  
0
круто

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |
.news_ls1 {     position:relative;     z-index:9999;     }     .news_ls2 {     position:fixed;     bottom:5px;     right:5px;     }     .uContent{     overflow: hidden;     display:none;     margin-bottom:10px;     width:300px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/440582317.png);     padding:5px 10px 5px 10px;     -webkit-border-radius: 5px;     -moz-border-radius:5px;     border-radius: 5px;     -moz-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     -webkit-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     }     .uContent_l {     float:left;     font: 11px Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7; text-shadow: 1px 1px 1px #252525; font-weight: bold;     }         .uContent_p {float:right;}     .uContent_c {     float:left;     font: 100%/1.0 Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7;     width:300px;     padding: 5px 0px 0px 0px;     }         .uPm-close {     width:18px;     height:18px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/260195063.png) no-repeat;     }     .uPm-close:hover {     background-position:0px -18px;     }         .uContent_c img {     float:right;     width:45px;     height:45px;     border:1px solid #838383;     padding: 3px;     margin: 0px 0px 10px 15px;     background:#646464;     }     .uContent_c span {     color:#8fbbe9;     }     .uContent_c p {     padding:0;     margin: 5px 0px 0px 0px;     }     .uContent_c a:link,     .uContent_c a:visited {color:#f7f7f7;}     .uContent_c a:hover {color:#bdbdbd;}