Среда, 2024-04-24, 10:56 AMГлавная | Регистрация | Вход

Поиск

Статистика

Кто сейчас на сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
File Catalog
Главная » Файлы » My files

Автостопом и голопом по Сибири.
[ ] 2013-08-21, 1:20 PM
Байкал. Путь одиночки 2.
6-19 августа 2013 года.
Введение
   Наступило лето и я начал задумываться о второй поездке на Байкал, начал выбирать время и места посещения. Идея правда возникла ещё во время моего прошлогоднего путешествия в те места :).  В этот раз я решил повторить посещение острова Ольхон и впервые сходить на курорт Аршан и пик Черского, т.к. был наслышан об этих красивых местах :). Поначалу планировал вести группу на Ольхон, а дальше отправиться сам, по плану, но группа не получилась и я отправился самостоятельно в гордом одиночестве. Итак, вашему вниманию представляю отчет о своём небольшом путешествии по БОЛЬШИМ местам и красотам :).
     День первый-третий: Поезд.
    Погрузившись на поезд мне сперва было скучно, никого не знаю, делать нечего, только смотреть в окно и слушать музыку. Но к позднему вечеру стало интересно, так как в соседний «кубрик» заселились иностранцы. Это была французская семейная пара и финн, там же еще с Владивостока ехали корейцы. Все болтали по английски, ну и я решил познакомиться, в итоге все подружились и всю дорогу ехали с интересом общаясь, мой английский конечно не шикарен, но тем не менее общение возможно :). Они путешествовали по транссибирской магистрали, с заездом в самые интересные города и на Байкал. Под конец даже не хотелось выходить с поезда, была очень хорошая и душевная компания. В Улан-Уде первыми попрощались с французами, классные ребята.
    День четвёртый: Иркутск - Ольхон - Песчанка.
    Ночью перед высадкой в Иркутске я почти не спал, проворочался до 4-х утра и не знал чем заняться. Поезд прибыл в 6 утра и я со своими новыми друзьями вышел на вокзал, сразу почувствовалась разница температур, было около 8-ми градусов тепла, холодина. Я уж подумал что тут и днём будет холодно, осень, однако к счастью днём на этой территории еще лето :). Сели на трамвай. Там же, доехав до центрального рынка распрощались с корейцами и нас осталось двое: я и финн. До автовокзала решили прогуляться пешком, всего 2 остановки, это заняло немного времени.  Сели в маршрутку, отправляющуюся в 8 утра на Ольхон. К 14.30 прибыли в Хужир, центральный посёлок острова, в котором на каждом шагу, по главной улице висят объявления об ночлеге, экскурсиях и прокате транспорта, но мне это не интересно, ноги - мой транспорт :). Там я распрощался со своим иностранным другом, который двинулся в гостиницу. Прошёл по посёлку, и в 15.00 вышел из него.
    Началось моё пешее путешествие по Байкалу :). Дорога из центрального посёлка Хужир ведёт прямо на мыс Хобой, самую крайнюю и красивую точку острова (на Восток), до которой около 40 километров. Но по дороге не интересно, я, как и в прошлый раз, решил пройти по побережью острова, снова посмотреть на красоты, правда помимо красот я еще и много мусора видел, который никому не нужен…а еще особо охраняемая территория.
  С прошлого года у меня осталась карта, по которой я мог судить о пройденном расстоянии и остатке пути. Приобрёл я её в одном из «киосков» после переправы на пароме. Погода была отличная, солнышко радовало. Не торопясь и попутно фотографируя красоты, я в 20.00 вышел к посёлку Песчанка, вблизи которого я решил заночевать и уже в 21.00 был на месте ночлега, расположился вместе с двумя туристами из Иркутска, тоже пешиками. В десять вечера я наконец покушал! Перерыв между приёмами пищи вышел в 31 час, как-то так получилось. На приготовление обеда драгоценное время никогда не трачу, только вечером можно :).

   День пятый: мыс Хобой - Хужир.
  Подъём произошел в 7 утра, не рано и не поздно, быстрый сбор, завтрак (вчерашний ужин) и в 8 утра я уже вышел на продолжение маршрута. Тут я решил спрятать практически все свои вещи и отправиться дальше, но на это ушёл почти час. Из вещей осталось только самое необходимое, что всегда висит на поясе :). Погодка по прежнему радовала весь день. Первый час движение было быстрым, с перебежками, но потом бегать стало тяжеловато и заболела ступня, по неизвестным мне причинам. Весь день мне досаждала эта непонятная боль и я до сих пор не могу понять, откуда она взялась :).
   За 4 часа я добрался до мыса Саган-Хушун, от которой до мыса Хобой совсем не далеко. Там было много туристов, и я просил некоторых меня по фотографировать. Потом я немного попугал их своим лазанием на одну из скал «Три Брата», с которой потом в течении примерно 5-ти минут не мог спуститься :).
   После этого я двинулся к Хобою, и вскоре меня подобрала попутка, сэкономил лишний часик :). Там тоже было много туристов, основная масса которых двинулась с мыса Саган-Хушун. Там я побегал вдоль обрывов и послушал как туристы, в разговоре между собой приняли меня за альпиниста, но я их убедил что это не так, альпинизм мне пока не открывался :).
   Итак в 14.55 я двинулся в обратный путь, к Песчанке, до которой было примерно 22 км, решил идти по дороге. Благо не было таких проблем с водой как в прошлом путешествии, почему-то не так хотелось пить, хотя солнышко жарило и не закрывалось облаками. По пути встретил группу москвичей, обрадовал их тем, что до мыса осталось совсем немного. Примерно через час хождения меня подобрали и довезли до Песчанки, где были спрятаны мои вещи. Время было уже 17 часов дня, я взвалил на себя рюкзак, от которого успел отвыкнуть и запланировал добраться до темноты к Хужиру. Всё получилось, благодаря попутной машине, подобравшей меня на дороге и быстро доставившей в Хужир. Купил булочку хлеба (единственная еда, которую я купил за путешествие, ни до ни после этого я не заходил в магазин за едой :). На берегу я не торопясь обустроил свой ночлег, приготовил покушать и отдохнул до утра :).

  Позади остров Харанцы, самое начало.

Мыс в виде какого то динозавра.

На среднюю скалу лазил, попугал туристов, как потом рассказывали, одна женщина даже мужа за руку взяла, волновалась)))

До Хобоя недалеко.

На той самой скале, где пугал людей, срава обрыв, слева обрыв)

Раздвигающий границы...

На мысе Хобой.
    День шестой: Озеро Ялга - Иркутск.
   Утром пошёл дождик, небольшой, но он заставил меня подняться в 8 часов и двинуться дальше, правда пока я собирался дождик кончился, ну и ладно, зато раньше встал, больше времени будет :). В этот день я запланировал добраться до озера Ялга и двинуться в Иркутск. Пройдя пару часиков по острову я добрался до Ялги, не без помощи попутного транспорта :). Там наконец искупался в прохладной воде, а то всё не было на это времени :). Ближе к обеду двинулся к дороге и в сторону парома, ловя проезжающие машины. Примерно пол часа ушло на это и я уже ехал к парому с тремя бурятскими женщинами, они ехали в поселок в 10 км не доезжая Иркутска, мне повезло :). Итак к 10-ти вечера я был на ЖД вокзале Иркутска, с той целью чтоб на электричке выехать из  города и автостопить до курорта Аршан. Электричек конечно уже не было, и мне до 7-ми утра пришлось сидеть на вокзале, а там и полежать негде :). Познакомился там с путешественником, который приехал откуда-то из под Москвы, на какую-то тусовку бардов или чего-то в этом роде. Там он потерял почти все вещи, благодаря алкоголю, и коротал ночь на вокзале, как и я в ожидании электрички. Пол ночи прошло в разговоре с ним, потом он уснул и я остался один со своими мыслями. Ночь длилась долго и холодно. Наконец наступило утро и пришла долгожданная электричка :).
   День седьмой: Иркутск - Аршан - Слюдянка.
  Сев в электричку я мог расслабиться, еду до конечной остановки, 40 км, за 28 рублей, можно и поспать. Однако я жестоко просчитался :). Моим планом был выезд из города и автостоп к Аршану, до которого от Иркутска 220 км если не ошибаюсь, только вот вышел я на станции, которая была в стороне от нужной мне федеральной трассы :) пришлось потратить 2 с лишним часа бессмысленной ходьбы по лесной дороге, до федеральной трассы, однако и тут было нечто интересненькое :). По пути встретил двух больших собак, типа немецких овчарок, которые свернули с дороги в кусты. Не знаю видели они меня или нет, но я решил обезопасить себя от их нападения и «напал» первым. Несколько раз громко крикнул и бросил камень в близлежащий куст, чтоб их напугать и отбить желание вступать со мной в диалог :). Вроде помогло, я их больше не видел, однако появились мысли о возможном присутствии тут медведей :).
  С такими небольшими приключениями к 11-ти утра я вышел на трассу и через минут 20 уже ехал к поселку Култук, из центра которого идёт поворот на Аршан. Ехали медленно из-за опасной, серпантиновой трассы, на которой происходит очень много аварий, особенно зимой. Выйдя в Култуке, я протопал не долго, не успел пройти посёлок, как меня подобрал человек, спросивший, правильно ли он едет к Аршану :). Мне повезло, он ехал туда по работе. Аршан находится на территории национального парка и за въезд, как мне потом сказали, берут по 300 р. с человека, однако мой попутчик проехал бесплатно, т.к это было по работе, ну и я тоже бесплатно :). По пути с восхищением наблюдал приближающиеся Тункинские Гольцы, очень красивые горы, как в кино :). 
  Прибыв в Аршан, я двинулся к водопадам, спрашивая дорогу у людей. Прошел по диагонали центральный парк и по отличной тропе, вдоль реки, вверх по течению. Река мне очень понравилась, каньоны, горы, бурный поток, очень впечатляет :). Тропинка такая, как я люблю, с перепадами высот, камнями и прочими препятствиями, где можно проверить свои «паркуровские» навыки, дарованные мне отнюдь не тренировками, а матушкой природой. Как бы наверное выразилась Лена Антонова, с  помощью «бурундучьего» способа передвижения, я быстренько оббежал водопады, по фотографировался (спасибо туристам), убежал подальше от народа, и искупался в ледяной речке. Взбодрился и охладился, супер ощущения :). Поначалу были планы взобраться на пик Любви, но что-то навалилась на меня тоска одиночества, да и над горами загремел гром вдалеке. Я решил туда не идти, а двинуться всё тем же автостопом к пику Черского, самой ожидаемой части путешествия :). Пройдя часик по дороге, меня подобрали добрые люди и отвезли в Слюдянку, как раз куда мне и нужно, да еще и накормили и оставили на ночь, на достаточно удобном диванчике :). День удался!

    Водопад на Аршане.

Бурундучок на Аршане, первый раз вижу чтоб с руки кормили.

Среди гор)





Слышишшшшь товарищщ фоткай)))
День восьмой: Слюдянка - пик Черского.
   День начался в 8 утра, завтрак, и вот в 9 часов я уже вышел, прошёл по посёлку и через 45 минут вышел к зданию спасательной службы, от которой началась грунтовая дорога к моей цели.
   15 минут ушло на то, чтоб спрятать основную часть вещей, облегчить свой рюкзак до веса примерно в 4 килограмма. И вот в 10 утра начинается путь на долгожданную вершину. Примерно за час дошел до мраморного карьера, с которого постоянно падали камни. После карьера начались интересные мостики через речку, очень приятно было по ним идти :). Ещё через час от карьера дорога перешла в тропу, потерять которую при желании не просто :). Когда река осталась позади, я понял, что остался практически без воды, осталось примерно треть фляги, больше не было. Пополнить запас планировал на водопадах, но до этого прошел не один час. Потихоньку и не заметно поднимаясь, через 4 часа пути от станции спасателей, я вышел на метеостанцию. Оттуда, как мне показалось, еще около 500-600 метров набора высоты до пика, на нашу поляну на Пидане по сложнее забраться, чем до метеостанции :).
   На поляне была группа туристов, я спросил у них дорогу, откликнулся проводник и объяснил как идти на Пик (я ведь как обычно наобум хожу по маршрутам :). Разговорились, он оказался  Иркутянином, ведущим группу из Нижнего Новгорода. Имеет желание приехать в Приморье, я одобрил и сказал, что помогу если что :). Оставив рюкзак в их лагере, в 15.00 я двинулся к Пику. Дорога шла серпантином, однако его можно было срезать тропинками. Здороваясь с  проходящими людьми, я выяснил, как пройти на водопады, куда отправился позже. Серпантин привёл меня к обвешанному ленточками кедру, у которого был поворот налево, а прямо дорога шла на водопады. Я двинул налево к пику, встретил туристов из Чехии, приятно, что не только наши едут за границу, но и «заграница» едет к нам :).
   Пройдя памятник погибшей альпинистке, я вышел на Второй Голец и узрел озеро «Сердце», пожалуй моя главная цель этого маршрута :). Раньше я видел его на фотках, а теперь вижу в живую :). Сделав фотографии, я довольно легко преодолел узкий, скальный перешеек, который считается сложным, и как говорят многие опасным. И вот в 16.00 я на вершине горы! Присев на камушек, я в течении 5-ти минут наслаждался окружающим видом (мой первый и последний привал на маршруте, от самой Слюдянки, не считая ночлега). Порадовал зверёк, похожий на соболя, который с интересом бегал около меня и наблюдал, видимо пытался узнать что я кушаю (это была карамелька, ими я питался весь день от завтрака до ужина). Удалось его довольно близко сфоткать, очень проворный зверёк :).
    После пятиминутного отдыха я двинулся обратно, к тому самому кедру, от которого идет дорога к водопадам. Спустившись вниз, она привела меня к речке и повернула направо. Я набрал воды и вдоволь напился :). Тропа шла вдоль реки, и вот начали появляться водопады, один за другим. Первый оказался очень длинным, два последующих менее живописны, однако река стала «каньонистой», и это очень красиво. Следующий водопад меня очень порадовал, я был в восторге!  Мощный, высокий, метров 20 наверно. Спустился к нему вниз, с помощью штатива и 10-ти секундного таймера сделал пару фоток :). Пошёл дальше, а водопады появляются один за другим, да здоровенные! Метров по 12 каскадами а один так и около 30-ти мне показался, во красотища! Шумящий, бушующий, по каньону вода разгоняется и вниз летит в глубокое и чистое озеро, хотелось прыгнуть туда :). Далее тропа перешла в большие камни,  потерял её из виду, назад идти долго не хотелось, а что там впереди я не знал, время 7 вечера, пора возвращаться. Я перевалил через гору и оказался у первого большого водопада, у которого бегал со штативом :). Силы уже постепенно кончались, 10 часов по горам, но я двигался не торопясь вверх, добрался до кедра, а дальше уже в припрыжку двинул к лагерю срезая серпантин. К 20.30 добрался до лагеря, группа там стоящая меня накормила и я остался с ними ночевать. Интересное путешествие получается, однако, еды набрал с собой, а съел всего-то 2 консервы и булку хлеба, начиная с Ольхона. Достаточно экономично :). Правда ночка не порадовала, пошел сильный дождь и мой тент от палатки пропускал воду (саму палатку не беру, лишний вес). Виной тому какие-то дырочки, видимо от костра, но я о них не знал и в итоге насквозь мокрый спальник по колено. В горах, хоть и лето, но в Сибири уже прохладно по ночам. Всю ночь боролся с холодом, даже дрожал, но спал, мне помог мой длинный дневной пробег :).

Водопадище на Пике Черского, только по диагонали экрана, он смог поместиться.

Красотища...!

Милый зверёк на вершине пика Черского.

Каскад бурных водопадов.

Единственный из больших водопадов, к которому можно близко подойти.

   День девятый: Пик Черского - Слюдянка.
  Утром я проснулся поздновато, около 10-ти. Всё сырое и противное. Однако вскоре присущий мне оптимизм победил, и я начал всё быстренько сушить, выжал воду из спальника, повесил на палки у костра и терпеливо ждал его просыхания. Все оказалось быстрее, чем я думал и уже через полтора часика все вещи высохли. В 12.45 моя новая компания отправилась на пик, а я, попрощавшись, двинулся в обратный путь, к Слюдянке. Через час догнал туристов, которые вышли с метеостанции в 11 утра, и так до самой грунтовки кого-нибудь обгонял или видел идущих мне навстречу людей. Через три с половиной часа пути от метеостанции я вышел к Слюдянке. Подошёл к концу этот этап путешествия, начался автостоп до Приморья, домой :). Уже в 8 часов вечера я ехал на машине, которая двигалась за Читу, больше 1000 километров! Повезло :). Семейная пара оказалась очень любезной и мы весело провели сутки в пути.
   День десятый: Читинская область.
  Почти весь этот день я ехал с той самой парой, попали под сильный дождь и я всё боялся, что придётся голосовать мне под дождём. Однако этого не случилось. По дороге видели очень красивую, полную радугу, которая начиналась не где-то за сопкой, как обычно, а вот, буквально в 200-х метрах, так казалось, совсем близко :). Очень красиво.

   Распрощавшись с парой, я вышел на край дороги и стопил машины, проехал километров 60 до темноты и потом 2 часа шёл по дороге, безуспешно пытаясь кого-то остановить в темноте. Однако мне повезло, еще на двух машинах я проехал до места, где есть лес и можно заночевать, в одной машине мне даже дали денег и бутылку кваса :). Ночь была холодная, дорога проходит, как мне сказали, на высоте около 2-х тысяч метров, замерз :).
   День одиннадцатый: Читинская обл. - Амурская обл.
   Ночной холод не дал мне нормально поспать, всего 4 часа и в 6 утра я был уже на трассе, в движении я согрелся и прошёл 2 часа, безуспешно тормозя машины. Один подобрал, подвёз немного и тут мне повезло, остановился мужчина на грузовичке, который ехал в Амурскую область, больше тысячи километров! Ехали с ним больше суток, по очень неровной дороге, и как выразился мой попутчик: «едешь, как на коне скачешь». И действительно, только и прыгал на пятой точке по сидушке :).

  Пешочком по степи, в попытках уехать домой.
День двенадцатый: Амурская обл. - Хабаровский край.
 К обеду пришлось распрощаться со своим попутчиком, его дорога в мою сторону закончилась, но в моей памяти осталась как «конячья» :). Один раз так попрыгали, что я ударился головой об потолок грузовичка,  хотя до него полметра лететь  ввысь :). Такие у нас дороги :).
  До Еврейского округа осталось не далеко. Очень запомнились 2 помощника прокурора, которые меня подвезли, пили прямо за рулём, ребята бодрые, но как-то не по себе было, когда бутылка водки у них ушла за рулём машины :). С ними я проехал более 100 км, но ехали долго из-за частых остановок. К вечеру меня довезли до Хабаровского края, и там подобрала машина, сидящий в ней человек, услышав мою историю, предложил переночевать в комнатке, в общаге, бесплатно, а там до Хабаровска 15 км, дом близко :).
  День тринадцатый: Хабаровский край - Дом.
  Утром я стартовал к Хабаровску, шел дождик, но меня подбирали, провозя по чуть-чуть, пришлось еще на двух автобусах ехать по городу, потом еще на 3-х машинах проехал километров 50 и вот удача, остановилась крутая машина с Приморскими номерами и довезла меня до посёлка Кировский, от которого до Уссурийска 200 км. Еще позавчера мне было только до Хабаровска 1700 км добираться, и вот уже Приморье. Погода была пасмурная, но в Приморье уже было солнце, правда проезжали тучи, из которых шли ливни, но они были локальными. Интересно было наблюдать, как мы приближаемся к стене дождя, которая шла на встречу. Благо я не попал под дождь вне машины, после высадки :). На нескольких машинах, до наступления темноты проехал еще немного. До Уссурийска осталось всего 120 км, всего ничего… но никто не тормозит, первый час прошел… второй, но я надеялся на свою автостоповскую удачу, которая мне сопутствует каждое такое путешествие. И удача не подвела, остановился хороший человек, двигающийся во Владивосток!! «УРА, хоть и утром, но буду дома», подумал я. Живо беседуя, поговорили о многом, и он решил ехать не по объездной трассе, а через Уссурийск, чтоб мне было ближе. Но я живу не в самом Уссурийске, а военном городке недалеко. От того места, где он меня высадил, оставалось пройти всего каких-то 7 километров… и тут снова удача. Через 5 минут после высадки я поймал машину, которая оказалась такси, но водитель сказал, что подвезёт меня просто так, без денег :).  И вот я как всегда, неожиданно ночью захожу домой :). Путешествие моё закончилось, и оно останется в памяти, думаю, на всю жизнь, было очень интересно и море впечатлений.
На всю поездку у меня ушло 6 500 рублей, копейки, учитывая, что поезд стоил 5 400 и до Ольхона 600. Так мне еще на автостопе дали 400 рублей. И я весь поход зря протаскал почти всю еду, только 3 консервы съел за ужином, а в остальное время какие-нибудь добрые люди меня кормили :).
   Это не последнее путешествие :). С вами был Дмитрий Дьяченко, пока!:)
 
Категория: My files | Добавил: Алёна
Просмотров: 1354 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.6/5 |
Всего комментариев: 5
3 dobr333  
0
ЧЕловек он и правда интересный... - речь о том, "кто фоткал":)

Добрый отчёт, и красивые фотографии... особенно Хобой!!!

4 dunadan  
0
cпасибо, очень приятно)) Фото природы делал сам, фото со мной делали проходящие туристы и таймер на фотоаппарате)

1 Иван  
0
Классно. А кто фотал?

2 Алёна  
0
Фото автора и его попутчиков!

5 dunadan  
0
Природу фотографировал я. А меня туристы либо на таймер ставил

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |
.news_ls1 {     position:relative;     z-index:9999;     }     .news_ls2 {     position:fixed;     bottom:5px;     right:5px;     }     .uContent{     overflow: hidden;     display:none;     margin-bottom:10px;     width:300px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/440582317.png);     padding:5px 10px 5px 10px;     -webkit-border-radius: 5px;     -moz-border-radius:5px;     border-radius: 5px;     -moz-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     -webkit-box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     box-shadow: 0px 2px 7px rgba(0, 0, 0, 0.70);     }     .uContent_l {     float:left;     font: 11px Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7; text-shadow: 1px 1px 1px #252525; font-weight: bold;     }         .uContent_p {float:right;}     .uContent_c {     float:left;     font: 100%/1.0 Verdana,Arial,Helvetica, sans-serif;     color:#a7a7a7;     width:300px;     padding: 5px 0px 0px 0px;     }         .uPm-close {     width:18px;     height:18px;     background:url(//wallaby.ucoz.ru/_ph/1/2/260195063.png) no-repeat;     }     .uPm-close:hover {     background-position:0px -18px;     }         .uContent_c img {     float:right;     width:45px;     height:45px;     border:1px solid #838383;     padding: 3px;     margin: 0px 0px 10px 15px;     background:#646464;     }     .uContent_c span {     color:#8fbbe9;     }     .uContent_c p {     padding:0;     margin: 5px 0px 0px 0px;     }     .uContent_c a:link,     .uContent_c a:visited {color:#f7f7f7;}     .uContent_c a:hover {color:#bdbdbd;}